Найти в Дзене

Приключения от деда в назидание внукам и внучкам. Как заработать денег студенту в СССР? История про соль.

Шесть внуков и четыре внучки им и посвящается, для них пишется, до их сердец пытаюсь достучаться. Не зависимо от того, сколько протяну, то, что останется в Интернете будет им доступно, то, о чем думал и как жил их дед. Все будет в теме – «Приключения от деда в назидание внукам и внучкам.»

Сегодня о вагонах с солью.

Очень давно это было, пацаном был. Сидя вечерами у костра на рыбалке, отец рассказывал о своих студенческих годах и всегда завершал рассказ – «Поступишь в институт, не соглашайся разгружать вагоны с солью.»

О каком поступлении в институт, еще восемь классов не закончил и его слова – «Поступишь в институт, не соглашайся разгружать вагоны с солью.» воспринимались как то не адекватно, очень далекая перспектива.

Иногда даже казалось, что все студены только и занимаются, что соль разгружают. И эта фраза начинала звучать в голове как страшилка – «Поступишь в институт, не соглашайся разгружать вагоны с солью.»

И вот сбылось, стал студентом. Некоторые подробности поступления в институт можно прочитать в статье про профессию мечты.

Стипендия 40 рублей, плюс 10 рублей в месяц, что давала мама. Надо поесть, надо купить учебные принадлежности, тетради авторучки и прочее.

Надо платить, перемещаясь на общественном транспорте.

Тут анекдот вспомнил. Пишет горец, поступивший в институт, письмо домой, живу так и так, питаюсь так и так, не поверишь, тут все ездят на автобусе. Приходит ответ – деньги выслал, купи себе автобус и езди как все.

А еще надо что то кушать. Утром булочка с маком и стакан томатного сока, всего 12 копеек. Студенческая столовая не дорогая, но пообедать в ней не мог себе позволить, дорого при моем бюджете. Не далеко находилась столовая. Покупаешь блюдо, хлеб бесплатно. На столе стояли горчица, соль и перец, не поверите – бесплатно. Тарелка щей полпорции 5 копеек, полная 10 копеек, если с мясом, то на десять копеек дороже.

Всегда брал полную порцию, надо было прилично заполнить, чтобы потом меньше есть хотелось. При выходе из раздаточного коридора всегда брал порезанный черный хлеб размером в четверть буханки. Для тех, кто не знает, буханки тогда весили по килограмму. Еще раз, не 800, грамм, не 600 грамм, а тысячу грамм.

Все бы ничего, жить можно, НО. НО очень большое, к сожалению, не могу показать какое, что бы, не загромождать текст. Щи были настолько вонючие, что приходилось на хлеб намазывать густой слой горчицы, что бы так дало в нос, что о запахе щей уже не думаешь.

С этим надо, что-то делать. Тут и вспомнил о рассказах отца как он, будучи студентом на мясокомбинате зарабатывал деньги – «Поступишь в институт, не соглашайся разгружать вагоны с солью.»

Мясокомбинат находился рядом с филиалом нашего института, туда и поехал. – «Молодой человек, мы принимаем студентов на работу только бригадами не менее 4-х человек».

Набрал бригаду с запасом, всего пять человек, и понеслось.

Соль разгружать нам не предлагали, и питаться стал в студенческой столовой. И горчицу как кулинарный объект не воспринимал на протяжении около 30 лет. Терпеть ее не мог. И только когда познакомился с Японской кухней, попробовал продукт под название васаби, или как там правильно называется эта зеленая масса, понял, что горчица может быть достойным украшением стола.

На сегодня все. Придет время, расскажу, как кормили рабочих мясокомбината в СССР.