Найти тему
Про жизнь

О новых и старых министрах

Это прорыв!
Это прорыв!

Перемена мест министров не означает стремление к скорейшему восстановлению экономики.

Конкретизируем:

Александр Новак. После отставки должен будет занять пост вице-премьера, курирующего ТЭК и промышленность. На своём посту отметился защитой интересов главы «Газпрома» Алексея Миллера, выбиравшего наиболее дорогие проекты экспортных газопроводов, несмотря на их бесперспективность («Сила Сибири» не заполнена из-за ошибок разработки Чаяндинского месторождения, Турецкий поток пустует из-за высоких цен на газ, «Северный поток-2» не заершён из-за отсутствия технологий) и не уделявшего внимания газификации регионов России (за 15 лет инвестиции составили лишь ₽361 млрд). Также Новак, исполняя желания Сечина, не желавшего сокращать добычу нефти, стал инициатором срыва сделки ОПЕК+, давшего начало экономическому кризису в России.

Ему на замену приходит глава «РусГидро» Николай Шульгинов, который не смог решить проблем с задолженностью дальневосточных «дочек» «РусГидро», превышающие ₽20 млрд;

• Дмитрий Кобылкин. На посту министра природных ресурсов не смог реализовать мусорную реформу: Счётная палата раскритиковала её исполнение и пришла к выводу, что в большинстве регионов реализовать её невозможно. Также при нём мусорные протесты стали одними из самых распространённых в стране, а губернатор Архангельской области Орлов потерял свой пост. В сфере распределения нефтегазовых месторождения вступил в конфликт с Юрием Трутневым и выступал против допуска на арктический шельф иных компаний, кроме «Роснефти» и «Газпрома», которую фактическую деятельность не вели.

Сменит его Александр Козлов – уже бывший глава Минвостокразвития и угольный магнат из Амурской области. Отметился продвижением заведомо убыточного проекта НПЗ в ТОР «Приамурская» и ложных сведениях о тарифах на электроэнергию в отчётах для президента. Успехов в развитии Дальнего Востока достигнуто не было;

• Евгений Дитрих. Не смог добиться того, что транспортные проекты занимают ключевое место в нацпроектах, но при нём были закрыты проекты высокоскоростных магистралей Европа – Западный Китай, многократно откладывалось начало работ по ВСМ Москва – Санкт-Петербург, региональная авиация не получила развития, но был утверждён проект самой дорогой дороги – трассы Сочи-Джубга за ₽2,4 трлн.

На смену приходит глава Аэрофлота Виталий Савельев, который сократил чистую прибыль «Аэрофлота» по МСФО с ₽38,83 млрд в 2016 году до ₽5,7 млрд в 2018 году и ₽13,5 млрд в 2016 году. А в 2020 году «Аэрофлот», несмотря на преференции и возможность получать лучшие маршруты, уступил лидерство частной авиакомпании S7. Новым главой «Аэрофлота» может стать глава Государственной транспортной лизинговой компании Михаил Полубояринов, открывая путь для эксплуатации аварийных SSJ-100 от Виктора Чемезова: ГТЛК является основным приобретателем убыточных самолётов за счёт получения от государства компенсации убытков (₽3,5 млрд в сентябре 2020 года). Субсидии – главный источник дохода для Полубояринова: в мае он требовал ₽25 млрд на предоставление лизинговых каникул без потери дохода ГТЛК.

• Владимир Якушев. Деликатно решить проблему обманутых дольщиков экс-министр не смог: власти сначала шли по пути замалчивания проблемы и непризнания пострадавших обманутых дольщиков, а после долевое строительство запретили, заменив его эскроу-счетами. Таким образом вместо усиления контроля за застройщиками, он лишил людей доступного жилья, и усугубил ситуацию с обманутыми дольщиками – не все застройщики смогли соответствовать новым требованиям и пережить возросшую финансовую нагрузку, вызванную переходом со средств дольщиков на дорогие банковские займы. Строительный рынок фактически был закрыт для новых участников, создающих условия конкуренции.

На смену придёт поддерживавший его инициативы Ирек Файзуллин. В числе первых задач Файзуллина, пользующегося поддержкой Марата Хуснуллина, – ликвидация конкуренции в сфере госзаказа, для этого будет создан единый госзаказчик.

Источник: т-к Кремлёвский мамковед