Изо всех сил стараясь сохранить бодрое выражение лица, я натянул улыбку. Показалось, губа даже треснула. И, как всегда в последнее время, закашлялся. Да – заболел. Проникла в наш дом этакая зараза, и пришлось вызвать дяденек в белых халатах. Дяденьки долго думать не стали, залезли мне в рот и что-то там отковыряли. Потом сели и стали расспрашивать. Я доложил, где работаю, чем занимаюсь, когда заболел и прочее.
Уехали дяденьки. Два дня миновало, и вот – все, я на карантине. Лечусь от вируса этого мордатого. Две недели сиди себе, кукуй. Настроение – хуже некуда, и, пусть я человек не глупый, понимаю, что настроение – временный эффект, но на душе так паршиво.
Семен, кот мой, тогда даже ухом не повел, пробурчал что-то. У дяденек под ногами не путался. Фыркнул – да брысь под диван.
«Гражданин такой-то, анализ у вас положительный. Лечитесь. О своем состоянии докладывайте в приложении, не выходите никуда. Тут гражданская ответственность, понимаете же…»
«Эх, еще как понимаю…» - жутко расстроился. Почему все так обернулось? Не помогли ни духовные практики, ни чай гималайский, ни аффирмации, ни вся эта ерундистика с энергетикой. Когда сталкиваешься с проблемой «в лоб», очень трудно сохранить равновесие и какую-то там мудрость, а мудрить со стороны – каждый мастер.
И вот, мое карантинное утро. На улицу – нельзя, в подъезд – нельзя. Ничего нельзя, и мусор только копить осталось. Но тут ладно, вынесет сосед. Договорился с ним, а куда деваться…
Подруге написал, что все, «гудбай» на две недели, а то и больше. В ответ грустный смайл, «поправляйся» и что-то там еще.
– Что делать-то, Сем, - вздохнул.
Кот фыркнул и отвернулся. Пушистый мой приятель, мудрый, старый.
Сема! – позвал. – Сам-то как?!
– Да, как-нибудь! – зевнул кот. – Немолод я уже, знаешь.
– Меня-то с тобой закрыли!
– Ага, теперь смотреть на тебя, развеселого, каждый день. Сложный ты – человек. Все мудрость какую-то ищешь. Думаешь, вселенная вокруг тебя вертится?
– Знаешь, сложный-несложный, а думаешь, я рад? Кашляю, температура… И зачем мне все это, – бухнулся на диван, погладил трехдневную щетину.
– Головой подумай, - сказал Семен. – Ничего просто так не бывает, только если сам не решаешь, что это просто так.
– То есть?
– Делай, что нужно: убирайся, читай, пиши… Окочуришься с тобой так за две недели-то, с умницей.
– Сем, – поморщился, – я же не дурак. Будешь рассказывать, как надо время провести? Сколько чего подтянуть? Наслушался я уже мудрости. Устал, понимаешь… устал, – и вздохнул, снова.
– Не надо кормить печаль, – сказал кот.
– Прости… знаю… грустно просто… обстоятельства. Ну, зачем это все! Вот я: на здоровом питании, спортом занимался, медитация каждый день. Все равно заболел. Значит, зачем все это?..
Кот прыгнул мне на колени и боднул в живот. Замурчал.
Я погладил пушистого друга, и стало легче.
– Спасибо тебе Сем…
– Все это – ничто. И медитации твои, спорт, питание… хорошо конечно, но не главное.
– А что же?
– Я, разумеется! Семен Семенович! – рассмеялся он. – Тот не пропадет – у кого есть кот!
Он редко вел себя так вольготно, примеряя роль настоящего кота, а не бродячего философа.
– Ну, это я в полушутку, про котов, – наластился, наконец, он. – А вот выбор – единственная свобода. Все, что ты перечислил – внешне. Пока привязан к нему – ты слаб внутри. Просто осознай возможность выбора.
– Нарушать карантин чревато…
– О внешнем думаешь… – отрезал Семен. – Загляни внутрь и поймешь: все, что у тебя есть – выбор. В любых условиях. Всегда. Оставайся собой. Следуй пути, который выбрал изначально. Даже сейчас есть выбор. Выбирай, пока дышишь, пока действуешь, творишь – ты жив, даже если все вокруг рушится.
– Когда горит – воду носят, – вставил я.
– Умничаем?
– Я в шутку.
– Ну, лучше уж умничать, чем унывать. Ничего, прорвемся… – и мы рассмеялись.
Спасибо, что прочитали. Ссылка на путеводитель по каналу, где
можно выбрать еще истории, здесь.
Поддержка дает силы творить.
Ждем ваших комментариев, отзывов и предложений!