Производители велосипедов постоянно придумывают новые интересные категории велосипедов. Для чего? Конечно, чтобы продавать больше моделей. Этим занимаются не только в велоиндустрии. Проктер энд Гэмбл продает свои стиральные порошки под десятком брендов, лишь слегка меняя состав, но в радикально разных упаковках. Авиакомпании продают одни и те же кресла в Экономе по разным ценам, в зависимости от загрузки рейса и канала продаж. Больше выбора – больше прибыли. Ведь если бы существовала одна модель велосипеда, то цены были бы примерно у всех одинаковые.
Сейчас можно в магазинах найти огромный зоопарк велосипедов:
- Горный хардтейл или двухподвес, а еще найнеры 29″
- Городской обычный или складной, круизер, женский или растабайк.
- Шоссейный для обычного катания, для гонок, для триатлона, синглспиды.
- Гибрид (то есть что-то от горного, что-то от дорожного), в лучшем случае гравийник.
- Фэтбайки
- Туринги на 26″ или на 28″
- Ашан-байки, собранные из того что было на заводе и с агрессивным брендом на раме.
- Электробайки, лежачие, моноциклы.
А знаете, на каком лучше всего путешествовать? На любом, который подходит для вашей фигуры и комфортного катания. Потому что главное – это ваш организм и позвоночник. Если сломается какая-нибудь деталь велосипеда, то вы сможете ее починить. Починить свою спину будет сложнее.
Мне удобно гонять на моем шоссере и он легкий, все поездки в последние четыре года я ездил на шоссейнике. Ранее я ездил в походы на гибриде с 28″ колесами. Меня все устраивало, кроме того, что сильно уставали руки. На баране я могу использовать множество положений, поэтому ладони и руки не устают.
Я прикрутил на шоссейник багажник к месту крепления задних тормозов и могу возить до 40 литров багажа. Палатка крепится к рулю. Она у меня компактная.
А например, Евгений Кондаков доехал из Владивостока до Питера на синглспиде Fuji – и не испытывал дискомфорта. Наоборот, получал удовольствие от поездке на любимом велике.