Это случилось больше двадцати лет назад. Но помню каждую минуту из того дня, который мог бы стать последним.
Погожий летний денек. Хочется оказаться поближе к воде, и поскорее. Тем более, что сыночку не терпится опробовать новый мячик. Приметила его в магазине и не прошла мимо — точь-в-точь как школьный глобус. Все пропорции континентов и стран соблюдены, да и по размеру будто из кабинета географии взят.
А еще малыш крутит в руках воздушного змея, яркого, разноцветного, тоже вчера подаренного. Шесть лет нашему парню исполнилось. Да, честно говоря, и самим не терпится запустить это чудо в небо, пробежаться с ним по полю, ветерка бы еще добавить для полноты ощущений.
А живем мы в милом дачном районе, до речки вдоль поселка около километра, и как раз через поле.
— Ой, кто такой красивый у нас идет и мячик несет?
— Это я, мальчик Игорь. Мне мама с папой подарили. И еще змея на веревочке. Мы сейчас его в небо запустим. Мы идем на речку, — отчитывается малыш по полной программе перед местными кумушками.
— Ой, какие мама с папой у тебя хорошие.
— Вы там на воде аккуратнее будьте, – это уже мне одна из них вслед бросает.
Оборачиваюсь на голос. Пронзительно-зеленые глаза смотрят из-под косынки. Не по себе от них становится.
Но мы уже бежим по полю. Змей наш расправился, затрепетал на ветру и воспарил по всем правилам. Ребенок счастлив. И мы веселимся, как дети.
На речке находим местечко, располагаемся.
— Слушай, а давай я к Антоновым сбегаю. Чего дома сидят по такой погоде? У них вообще речка под носом.
— Ну давай, а мы пока разочек искупаемся.
Надо сказать, ребенок мой ходил в городе в бассейн. Занимался в детском «лягушатнике». Смело прыгал с бортика и гордо плавал по-собачьи. Но чаще все-таки в нарукавниках.
Заходим в воду, теплая такая, хорошая водичка. На берегу – мужчина, смотрит на нас.
— А у меня вот какой мячик, — улыбается общительный малыш и бежит в воду. Мяч впереди себя, как пенопластовую досточку держит. Я за ним плыву след в след. Уже до середины речушки добираемся.
Внезапно он бросает «глобус» далеко вперед и топориком идет ко дну. Я за ним, подхватила, держу. А он, наглотавшись воды, вцепился мне в шею. Чувствую, вниз меня будто что-то затягивает. Ничего не понимаю. Вроде и плавать умею. Да и ребенок мой худенький, легкий. Вот уже и в воду зеленоватую погружаюсь с головой. Но сил еще хватает держать своего кроху на вытянутых руках.
Время растягивается в бесконечность. Честно говоря, жизнь не пробегает перед мысленным взором, как в кино показывают. Но ощущения такие странные: «Неужели это все? Вот так легко и просто»?
Круги перед глазами. Зеленые холодные глаза. Мерзкий запах тины еще соединяет с этим миром. Держись, если ты пойдешь ко дну, кто спасет твоего мальчика?
И вдруг посреди замершей во времени жизни что-то резко выталкивает меня вверх и вперед. Что это за ускоритель за спиной, даже не думаю. Задача – удержать над водой обессилевшего ребенка. Как вы догадались уже, это мужчина, наблюдавший за нами с берега. Так добираемся мы до мелкого места.
Выползаем на берег. Прижала дрожащего своего мальчика. Он не сильно наглотался воды, просто испугался очень. Оборачиваюсь – а нет нашего спасителя. И никто его не знает, и никогда здесь не видели. Из ниоткуда взялся человек. Даже спасибо сказать некому.
Вот и муж появился, причем без друзей, их дома не оказалось. Рассказываю ему о произошедшем. Не желает верить. Да у меня самой в голове не укладывается, что это случилось с нами. И произошло все так быстро. И отдыхающие на берегу в большинстве своем ничего не поняли, что это было. Вот только икающий и дрожащий ребенок подтверждает мои слова. А у меня просто навязчивое желание смыть под струей воды мерзкий запах зеленой тины. И перед глазами круги и ощущение сомкнувшейся над головой воды.
С тех пор не чувствую себя на водоемах в безопасности. На море еще более-менее, а на реке вообще только у самого берега прохаживаюсь. Даже в бассейне начинаю паниковать, если накрывает вода с головой. Быстрей-быстрей к бортику... Ребенку повезло больше. Страх не засел в нем. Плавает отлично.
А я порой ощущаю болотный запах подгнившей тины. Так в мои сны опять пробирается зеленоглазый страх. Просыпаюсь, дрожа. Слава богу, мы живы. Все хорошо.
***
– Ну, Илья, молодец. Подоспел вовремя.
– Илюха свое дело добре знает. Обошел кикимору.
– С подопечной ему прямо повезло. Чаще всех на вызов к ней отправляется.
– Да он с малых лет ей жизнь спасает.
– То ли еще будет, ребята.
***
Разговор ангелов — единственное, что в этой истории придумано. Все остальное, к сожалению, правда. А Ильей назвала человека, который оказался в нужное время в нужном месте, и стал для нас с сыном ангелом. Я не знаю его имени, но всю жизнь его помню и благодарю за спасение.