Найти в Дзене
Предпринимателям

Как открыть организацию с нуля

Как открыть бизнес.
Как открыть бизнес.

С чего начинается открытия собственного бизнеса? Какие действия совершаем в первую очередь? Именно такие вопросы у нас возникают, после принятия решения о собственном деле. Многим кажется это достаточно трудоёмкий процесс. Зная все нюансы, подводные камни, мы с лёгкостью справимся с открытием бизнеса.

Самое первое, что надо сделать — определиться с нишей, которую займёт бизнес — проект. Какие задачи поможет решить потребителю произведённый продукт.

ШАГ 1: ВЫБИРАЕМ НИШУ ДЛЯ БИЗНЕСА

Часто наша бизнес стратегия лежит на поверхности, желание открыть предприятие происходит от владения большим объёмом знаний, желанием заниматься тем, что интересно. Возникновение идей происходит от недостатков в нашем сервисе, а мы знаем, как улучшить тот или иной вид услуг. Ещё хорошим вариантом будет взять бизнес идею зарубежных проектов и адаптировать её на российском рынке. Можно открыть компанию, воспользовавшись Франшизой.

Для определения вектора направления в бизнесе проанализируйте свои знания и навыки. Возможно, Вы хорошо разбираетесь в определённых видах бизнеса или проработали долгое время и в совершенстве владеете нужной информацией, знаете как организовать работу в выбранном направлении.

Проанализируйте рынок выбранного вида услуг или продукта, изучите спрос и предложения. Также продумайте, чем ваша компания будет лучше конкурентов. Возможно, ценой или высокой скоростью выполнения работ.

Соблюдая не хитрые требования, ваш бизнес будет успешным. Присутствовать должны все три критерия:

  • Делайте то, что вас по — настоящему увлекает.
  • В выбранном направлении нужно разбираться максимально хорошо.
  • Товар или услуга должна пользоваться популярностью у потребителя.

Веская причина, по которой многие идеи бизнеса остаются не воплощенными в жизнь – отсутствие стартового капитала. Откладывая годами на свою мечту, легко перегореть и бросить идею на этапе планирования. Есть стремление, желание и самое главное уверенность в собственных силах, стоит найти возможность решения финансовой составляющей. Взять в долг у друзей, субсидирование государства или привлечения инвестиций.

Стоит помнить, не страшно быть маленьким бизнесом без собственного офиса, самое главное нужно развиваться и не бояться возникающих препятствий.

ШАГ 2: СОСТАВЛЯЕМ БИЗНЕС ПЛАН

Эксперты утверждают главной составляющей успеха, является грамотно выстроенный бизнес — план. Содержащий — результат разбора рынка, оценка затрат и прибыли. Это поможет оценить шансы на успех со стороны. Увидеть все минусы и плюсы конечного продукта, услуги.

Успех предприятия наступит в том случае, если своим продуктом решите клиенту проблему или удовлетворить потребность. Что бы это понять проанализируйте следующее:

  • Насколько востребован ваш проект.
  • Определитесь с Вашей целевой аудиторией, какие проблемы решит ваш продукт, услуга.
  • Кто ваши главные конкуренты. Изучите слабые стороны.
  • Чем Вы отличаетесь от них.

Главный плюс в составлении бизнес плана – с помощью последнего легче привлечь потенциальных инвесторов. Даже собираясь получить субсидию, гранд от фонда или взять в банке кредит на развитие бизнеса, наличие правильно составленного бизнес плана повысят ваш шанс на привлечения инвестиций и докажет всю серьёзность проекта.

  • Главные составляющие бизнес плана.
  • Ваше краткое, но ёмкое резюме.
  • Цели и задачи, которые решит ваш бизнес проект.
  • Маркетинговый план.
  • Финансовые расчёты.
  • Организационные и производственные моменты.
  • План по развитию персонала.

ШАГ 3: ВЫБИРАЕМ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО

Открытым, бизнес считается с момент регистрации его, как юридического лица. У малого бизнеса есть два варианта регистрации: Индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью.

Плюсы ИП (индивидуальный предприниматель)

  • Скорость и простота открытия
  • Не обязателен стартовый капитал
  • Небольшие требования к ведению учета и бухгалтерии
  • Минимальное налогообложения.

Минусы ИП (индивидуальный предприниматель)

  • При судебных разбирательствах в качестве обеспечения по делу, выступают Ваши личные вещи
  • Отчисления в пенсионный фонд, Фонд страхования не зависит от Вашего дохода, имеет постоянный размер
  • ИП и бренд между собой связи не имеют
  • Данный вид бизнеса продать или унаследовать не представляется возможным

Плюсы «ООО» (общество с ограниченной ответственностью)

  • В случае судебных разбирательств, пострадает только имущество предприятия и начальный капитал
  • Отчисления в Пенсионный фон происходят только при деятельности компании
  • Предприятие можно выгодно продать, подарить, унаследовать
  • Компания может иметь индивидуальное название или являться зарегистрированным бренд

Минусы «ООО» (общество с ограниченной ответственностью)

  • Обязателен начальный (уставной) капитал
  • Требуется наличие бухгалтера в штате
  • Объём отчетности выше
  • Штрафы и пошлины выше, чем у ИП (индивидуальный предприниматель)
  • Стоит заметить, что некоторые виды деятельности не могут осуществляться под ИП для них обязательно наличие ООО. К ним относится продажа спиртных напитков, частные охранные предприятия и военное направление услуг.

ШАГ 4: ВЫБИРАЕМ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ

Ответственный шаг определится с системой по налогам. Их существует всего два вида – упрощённая или обычная.

Обычная система не выгодна для предприятий, чей годовой доход не превышает 60 миллионов рублей, выгоднее всего будет использовать упрощённую систему налогообложения (УСН).

(УСН) упрощённый вариант – налоговый режим, который уменьшает налоговую нагрузку и ведения бухгалтерского учета для компаний малого и среднего бизнеса.

Налог на вмененный доход не связан с реальными доходами и зависит от площади торгового зала и количества сотрудников. Ставка равна 15 % и не привязана к прибыли предприятия. Подходит для розничной торговли, общепита, ветеринарных клиник и услуг, связанных с ремонтом.

Компании, осуществляющие деятельность в определённых сферах существует иная система налогов. Как пример, фермерские хозяйства имеют свой вид налога, существуют и налоговые каникулы – когда предприятие освобождается на 1-3 года от налога, что позволяет развиваться предприятию быстрее.

ШАГ 5: РЕГИСТРИРУЕМ ФИРМУ И ОТКРЫВАЕМ СЧЁТ В БАНКЕ

Всю нужную к заполнению документацию можно подготовить при помощи специальных сайтов. Необходимо узнать адрес своей налоговой инспекции. Заполняем квитанцию и оплачиваем госпошлину.
Инструкция по заполнению документов для регистрации.

  • Установите программу для обработки документов.
  • Выберите коды ОКВЕД.
  • Заполните бланк, по форме выбрав ИП (индивидуальный предприниматель) или «ООО».
  • Заполните заявления по коду 26.2 – 1, что позволит сразу пользоваться упрощённой системой по налогам.
  • Если регистрируете «ООО» (общество с ограниченной ответственностью), требуются дополнительные документы в двух экземплярах: устав предприятия, договора компании, подтверждённый юридический адрес (заявление владельца или свидетельство на собственность).
  • Приложите ксерокс паспорта, оплатите госпошлину, для ИП (индивидуальный предприниматель) и «ООО» (общество с ограниченной ответственностью), они разнятся.
  • Отправьте все документы в налоговую службу. Готовы будут через 5 – 10 дней.
  • Остается заказать печати и открыть счёт в банке, который вам нравиться.
  • В обязательном порядке отправьте номер счёта в налоговую, пенсионный и фонд социального страхования в самые короткие сроки, это поможет избежать штрафов.
  • Стоит учитывать, что для определенных видов деятельности Вам потребуется провести лицензирование или сертификацию. Это относится к предприятиям, которые занимаются реализацией алкоголя или лекарственных средств, кредитных и образовательных организаций.

ШАГ 6: НАЧИНАЕМ РАБОТУ

Когда все вопросы с документами улажены, самое время определится с местом. Приступаем к поиску помещения для офиса или подходящего для торговли, площадки. Далее закупаем необходимое оборудование для работы. Объявляем набор на вакансии и ищем сотрудников. Советуем воспользоваться специальными площадками для поиска персонала.

Определяемся, кто будет заниматься отчетами и документами, стоит заметить, что существуют бухгалтерские фирмы, занимающие полностью документацией вашей организации. Запомните, бумаги должны быть всегда в порядке.

Также стоит продумать маркетинговый план и заказать рекламу вашего предприятия, если ваш капитал позволяет наймите специалистов, которые помогут при открытии и окажут сопровождение в дальнейшем процессе.

Помощи и совета при возникающих трудностях можно поискать на специализированных форумах предпринимателей. При желании получится развить свой бизнес и достичь и сохранить достигнутые успехи.

Первоисточник данной статьи опубликован на сайте с полезными советами для Предпринимателей.