Найти тему

ДОКАРМЛИВАЙТЕ НАШУ ДОЧЬ! ЗА ДЕНЬГИ. Родителям закон не писан, они сами знают, что лучше для их ребёнка.

Фото взято из интернета
Фото взято из интернета

РЕПОРТАЖ С ГОРШКОМ В РУКЕ 11

Дорогие читатели!

Приглашаю вас в младшую группу (от 3 до 4 лет) одного не совсем обычного московского детского сада. Вы познакомитесь со всеми её маленькими и такими разными обитателями, а также с воспитателями и другими работниками садика, с родителями и, конечно же, с проблемами. Куда ж без них…

Разумеется, все имена и названия изменены, любые совпадения случайны.

О, проблема это вечная, вопрос у родителей наипервейший и тема нескончаемая – как ест в садике мой ребёнок?

По-разному.

Есть дети, которые спокойно едят всё, что им дали. Ну, кто-то варёный лук повесит на край тарелки, кто-то кусок селёдки оставит, кто-то хлеб не доест. Ерунда.

Но эти дети приучены дома к режиму, поэтому аппетит у них разыгрывается как раз ко времени приёма пищи.

Приучены к нормальной, обычной приготовленной еде, то есть все блюда, подаваемые в садике, им знакомы.

Приучены к правилам поведения за столом: сел, придвинулся к столу, склонился над тарелкой, аккуратно поел, вытер рот салфеткой, сказал «спасибо», вышел из-за стола, побежал играть.

Таких детей абсолютное меньшинство, и с каждым годом их становится всё меньше.

Вытесняющее их абсолютное большинство:

Живут без режима как такового и без режима питания в частности. Регулярное посещение садика, конечно, структурирует время и как-то формирует режим хотя бы в будние дни. Но и тут заботливые родители или покормят перед садиком, или сунут что-нибудь по дороге, или положат в шкафчик/в карман какую-нибудь вредную сладость.

Да хотя бы и не вредную, и не сладость – всё равно аппетит перед обедом перебьёт.

Можно сколько угодно повторять и вывешивать правила о том, что в садик нельзя приносить НИКАКУЮ еду – родителям закон не писан, они сами знают, что лучше для их ребёнка.

Не едят обычную повседневную еду: суп, каши, котлету с картофельным пюре, свежие огурцы-помидоры, рис, гречку, мясо с подливкой, не пьют кисель. Чем их кормят дома, остаётся только гадать.

Привыкшие дома есть на бегу, не отрываясь от игры, или в сопровождении мультиков/сказок/танцев с бубном/плясок с коленцами, не умеют вести себя за столом, сосредоточиться на еде.

Повторяют за другими, причём, только плохое: сосед по столу отодвигает тарелку с супом – и он тоже. Кто-то говорит: я не хочу! – и он сразу не хочет. Глядя на других, тоже лезет руками в тарелку, не доедает, крошит хлеб.

Просто НЕ УМЕЮТ ЕСТЬ. Их не научили. Они привыкли только открывать рот, не умеют пользоваться ложкой, пить из чашки.

Не могут есть твёрдую пищу. Их к ней не приучили. Всё протирают и измельчают, только глотай. Такие дети часто не МОГУТ ЖЕВАТЬ. Устают. Давятся.

Есть дети медлительные, на всё отвлекающиеся.

Есть просто дети-малоежки.

Конечно, воспитатели учат, приучают, показывают, проговаривают, помогают. Совсем маленьких докармливают: ломают котлету на кусочки, перемешивают гречку с подливкой, чтобы легче подцепить, помогают собрать последние ложки супа. Попутно, наводя порядок на одном столе, воспитатель или няня закидывают по нескольку ложек тем, кто не справляется, не успевает, и переходят к следующему столу. Такую роскошь, как присесть рядом с одним ребёночком и, ласково приговаривая, скормить ему весь обед, никто из работников садика позволить себе не может. Помочь – да, помогут, но в основном, есть ребёнок должен сам. О чём думают родители, приводя в сад ребёнка, который не в состоянии сам поесть, непонятно.

Но зато вечером, забирая своё чадо, родители с пристрастием выясняют: хорошо ли покушал? Всё ли съел? Зная при этом, что по дороге в сад он съел большую шоколадную вафлю, в кармане куртки у него лежали две конфеты, а ложкой он пользоваться не умеет в принципе, запускает пятерню в тарелку и вылавливает пальцами из супа куски картошки.

Поэтому первое время воспитателям, конечно, трудно. Ставить условия и предъявлять требования может себе позволить только Марина Даниловна. Поэтому остальные – стараются: кормят, учат, учат, кормят…

Женя как раз ест плохо. Слабенький аппетит настигает её в самое неподходящее время. Родители постоянно оставляют ей в шкафчике коробочки с соками, молоком, кефиром, печенье, вафельки, пряники. За столом она чаще всего безучастно сидит, полоская ложку в тарелке. Или съест что-то одно – суп, тефтельку или компот с хлебом – и всё.

- Женечка, ты совсем мало съела, давай, котлетку поломаю, вот так с подливочкой, смотри, как вкусно! Поешь! Вот, с огурчиком.

- Я не хочу, - тихо говорит Женя.

- Помочь тебе?

Она качает головой. Если всё-таки взять ложку и начать её кормить, она послушно съест ещё немного. Но однажды, когда Нина Ивановна её кормила, Женю вырвало прямо на неё и на соседнюю тарелку. С тех пор её только спрашивают:

- Женя, ещё поешь? Нет? Наелась? Точно больше не хочешь? Ну, ладно.

Но иногда она ест жадно и съедает всё. Но очень медленно. Все уже ложатся в кроватки/собираются на занятие/играют, а Женя сидит, рассеянно смотрит по сторонам и медленно, но ест! Спросят её:

- Женечка, будешь доедать?

Кивнёт: - Да!

И ест потихоньку дальше. Прямо видно, что и съела бы ещё, но уже устала «сама себя кормить». Обычно ей помогают, особенно, когда время уже поджимает.

А тут её мама, дебелая, румяная, волоокая, с небрежно заплетённой русой косой, которая охотно упоминает в разговорах с воспитателями и другими родителями о том, что семья у них профессорская, подошла к Нине Ивановне с конфиденциальным предложением. Сказала, что их семья (профессорская!) обеспокоена, что Женя мало кушает в садике, а надо съедать всё. И предложила, чтобы Нина Ивановна во время каждой трапезы садилась с ней рядом и спокойно скармливала всю порцию, желательно, рассказывая что-нибудь интересное. Хорошо, если Женя при этом второй ложкой будет помогать – тоже кашу себе в рот класть. А они за это будут Нине Ивановне платить. И это будет всем очень хорошо, правда же?

Нина Ивановна даже не знала, что ответить на это выгодное предложение, как объяснить этой всегда как будто сонной маме, что кормить её дочку пять раз в день от и до, да ещё с прибаутками, даже чисто физически невозможно. Что ей и так практически всегда помогают за столом. Что девочке нужно учиться есть самой, она медлительна и ложкой владеет неуверенно.

- Научится ещё! - отмахнулась мама, - вся жизнь впереди! Мы её дома сами кормим, а то она час просидеть может, а съест пять ложек. Всё равно потом докармливать, а там уж остыло всё. Лучше пока мы сами. И быстрее получается, и чище. Ну, договорились? Пятьсот рублей в неделю, идёт?

Нина Ивановна напомнила, что насильно кормить не стоит, а то был уже случай, когда Женю вырвало.

- Это да, это бывает, - согласилась мама, - ну, в таких случаях мы будем немножко доплачивать.

- Послушайте, - возмутилась Нина Ивановна, - прекратите разговоры о деньгах! Сейчас кто-нибудь мимо пройдёт, услышит, и меня за один этот разговор уволят! А мне бы хотелось отсюда по собственному желанию уйти, а не по статье. И не волнуйтесь, Женя не голодная, мы же всё равно всех докармливаем, если нужно.

– Знаю я, как вы докармливаете! Ложку-другую сунули и дальше пошли. Я же вас прошу сесть рядом и спокойно, по-домашнему, покормить ребёнка. Тем более, у вас с ней контакт. Она каждый день про вас говорит: Нина Ивановна то, Нина Ивановна сё…

- Мне очень приятно. Но, поверьте, принять ваше предложение я не могу. И не имею права. Извините, мне нужно работать.

Женина мама, видимо, обиделась и с тех пор няню словно бы не замечала. И обратилась с этим же предложением к Веронике Эдуардовне. Та пришла в ужас при одном упоминании о деньгах и пообещала, что возьмёт питание Жени под личный контроль, раз уж родителям так важно, чтобы девочка съедала в садике всё.

Анна Яковлевна, узнав об этом разговоре, сказала, что ещё никто не умер от голода, сидя за накрытым столом. И что Женя, когда действительно хочет есть, орудует ложкой весьма проворно. А вот чему её стоит поучить, так это аккуратности. А то девочка демонстрирует совсем не профессорские привычки. Например, насаживает котлету руками на вилку, а испачкавшись, привычно вытирает губы и подбородок подолом футболки или платья. Хотя на столах стоят салфетки, и детей учат ими пользоваться.

Тренер Валентина сказала:

- Ну, и дуры вы, девки! Всё равно кормите, так хоть какую-то копеечку за это имели бы!

А Вероника Эдуардовна придумала такой вариант:

Нина Ивановна соглашается и кормит Женю. Как она при этом будет делать все остальные свои дела, молодую воспитательницу не интересовало. А полученные деньги няня станет отдавать на нужды группы: на альбомы, разные пособия, на рабочие тетради – Вероника Эдуардовна собиралась заниматься с детьми математикой. Таким образом, всё будет отлично: Женя накормлена, мама её довольна, в группе появятся деньги, не собранные с родителей и не подотчётные родительскому комитету, а Нину Ивановну никто не обвинит в том, что она берёт деньги за дополнительные услуги.

Нина Ивановна отказалась и от этого шикарного предложения. Вероника Эдуардовна долго ходила с поджатыми губами и в свою смену действительно старалась покормить Женю. Но у неё, энергичной и полной энтузиазма, всегда было множество других дел, и кормить в час по чайной ложке медлительную вялую Женю ей быстро наскучило.

Так что всё осталось, как было.

Но вот этот вопрос с докармливанием, кажется, вечный, ибо возникает с завидной регулярностью то с одним, то с другим ребёнком.

Дорогие читатели, работающие в детских садиках, а вы докармливаете детей? Заставляете всё доедать?

Дорогие читатели, водящие своих детей в детский сад, а вы требуете, чтобы вашего ребёнка докармливали? Или, наоборот, просите воспитателей не заставлять его всё доедать?

И как бы вы отнеслись к предложению кормить ребёнка за деньги?

Очень интересно узнать ваше мнение.

Дорогие читатели! О том, как проходит жизнь в группе «Дюймовочка», какие ребятишки её посещают и чем необычен детский сад, вы сможете узнать в следующих публикациях.