Нынешние дети действительно предпочитают компьютерные игры прогулкам во дворе и телевизор – книгам. Второе неудивительно: современные фильмы яркие, насыщенные событиями и двусмысленными шутками, столь привлекательными для ребенка. Они целенаправленно стараются «зацепить» зрителя, заставить его не переключать канал. Однако все это несет определенную угрозу для несформировавшейся психики подростка.
В ЧЕМ ОПАСНОСТЬТелевидение навязывает стереотипы восприятия – далекие от реальности модели проведения, идеалы внешности и прочее. Сравнивая свою жизнь с экранной, ребенок нередко ощущает, что обыденность более скучная и серая. Этому способствуют и различные шоу, претендующие на демонстрацию «настоящей жизни».
ТВ тормозит развитие воображения. Ведь когда читаешь книгу, приходится напрягать фантазию, чтобы представить описываемых героев и происходящие с ними события.
Здесь же работы не требуется – ее за вас выполнили режиссер, оператор и актеры. Телевидение и Интернет – источник информации, которую сложно отследить и проконтролировать. Таким образом, ребенок без вашего ведома может смотреть фильмы, не рекомендованные детям, или играть в столь распространенные сегодня игры с элементами насилия. Не допускать детей к голубому экрану невозможно. Однако в силах родителей разумно регулировать его влияние на своих чад.
ПРИНИМАЕМ МЕРЫСтарайтесь не включать телевизор в присутствии ребенка до 1 года.
Когда малыш немного подрастет, не будет ничего страшного в том, чтобы он смотрел детские передачи или мультфильмы. Но не злоупотребляйте слишком яркими, шумными и мельтешащими кадрами. Хотя ребенок как завороженный будет глядеть меняющуюся картинку, он ничего не запомнит и только переутомится. Желательно, чтобы малыш не сидел у телевизора перед сном, иначе, перевозбудившись от обилия впечатлений, он с трудом будет засыпать. Обращайте внимание на то, какими программами увлечен ребенок. Учите его на собственном примере – дети склонны копировать поведение взрослых.
Совместный просмотр документальных и научно-познавательных фильмов благотворно на развитии малыша и его словарном запасе.
Но нужно обязательно обсуждать увиденное вслух. Не бойтесь дискуссий. Если у вашего ребенка есть собственное мнение относительно фильма или передачи, значит, он действительно был внимателен и заинтересован. Умение думать и анализировать – весьма полезное качество, которое как правило незаслуженно игнорируется школьными учителями.