Найти тему

"Как можно уничтожить часть Бога?"

Оглавление

Руки мои тряслись, когда я прятал добытые обрывки в шкатулку-хранительницу. Распахнувший дверь Асманд наверняка заметил моё отчаяние. Глава Школы нахмурился и поманил меня внутрь:

- Зайди, Гуннар. Мне нужен твой дар.

Тяжёлая дверь отсекла нас от мира.

Предыдущая глава "Отчаяние и страх"

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Раньше меня пускали не дальше порога хранилища. В приоткрытую дверь только и можно было рассмотреть, что сундуки на полу и множество полок до самого потолка. Освещалась тайная комната не лучинами, не масляной лампой и даже не свечами: приятное жёлтое сияние исходило от полированного шара горного хрусталя, чистого как лёд на быстрой речке в трескучий мороз. Асманд или кто-то из его доверенных помощников принимал у меня отпертую шкатулку и закрывал дверь. Ожидая, я успевал прикинуть, сколько монет заплатит обитель за находки и стоит ли сразу идти в трактир, или лучше сначала поесть в поварне, а потом уж праздновать возвращение. Затем дверь отворялась, мне возвращали шкатулку с кучкой серебра.

Порог самой защищённой комнаты обители я переступил впервые. Прижав шкатулку-хранительницу к груди смотрел, как Асманд недовольно сопит, перекладывая клочки пергамента и бересты на крепком столе. В общий ряд легла железная пластинка и глиняный черепок. И плевать мне было на чудеса, запрятанные в хранилище, на волшебный шар, по слухам светящийся уже сорок лет без перерыва, и что пялиться на главу, занятого важным делом, неприлично.

Я в очередной раз пытался смириться с крушением мира. Гуннар Ирвиг снова становился недоделком.

- Вот, что видишь? - Асманд поманил меня к столу, вырвав из тяжёлых мыслей. Я послушно шагнул вперёд и вгляделся. Примерно половина Знаков приветственно засветилась радугой. На двух обрывках пергамента, полоске бересты и клочке бумажной ткани. Ага, ещё на глиняном черепке. Поставив шкатулку на стол, я взял в руки железную пластинку. Привычный Узор: две палочки, круг с точкой посередине и завиток, похожий то ли на ухо, то ли на змею, - повторялись снова и снова. Защита доспехов от ржавчины. Дураки думают, что латы заклинают только на прочность. А ведь в дальнем пути или в морском походе ржавчина поопаснее стрел будет.

Палочки, круг и завиток были для моего взора чёрными. Я положил пластинку на стол и машинально вытер влажные пальцы об одежду. Снова взял кусок металла и приблизил к глазам. Точно, по краям уже появились рыжие пятнышки. Ржавчина. Я опустил железку в плошку с водой на столе и растерянно сказал Асманду:

- Не работает.

- Что видишь? - повторил глава.

- Они... - на язык легло знакомое слово, - Никакие. Это пустой Узор, глава Клок, в нём нет силы. Знаки черны. Они... мёртвые.

Вот, я это сказал. И сам испугался. Я знал этот Узор с самого детства, видел его десятки раз. Как магия могла умереть? Куда делась сила Имён?

Асманд устало вздохнул:

- Я боялся услышать это. Надеялся, что Случай сыграл с нами злую шутку.

Увидел непонимание на моём лице и досадливо спросил:

- Что ты знаешь про Первокнигу и десять Имён?

В ответ я пожал плечами. Говорить было нечего. Жил-был Первокнижник, написал он великую Книгу с десятью Именами Бога и умер. Ученики решили Книгу уничтожить, да не получилось. Разорвали они труд всей жизни Первокнижника и рассеяли обрывки по миру. Но Имена даже отдельные Черты и Знаки наделили Божественной силой.

Это каждый знает.

- Почему у первого Имени - Школа, а у остальных Имён - Храмы?

- Никогда не задумывался, - признался я и почувствовал стыд.

- Никогда не задумывался, - повторил Асманд. Мне почудилась зависть в его голосе. - Никогда.

Глава прошёлся по хранилищу. Вернулся к столу, стал складывать обрывки: с живыми Узорами направо, с мёртвыми - налево.

- То, что я тебе сейчас расскажу, не тайна. Просто обычным людям это знание ни к чему. Магические Узоры складываются из Знаков, Знаки - из Черт. Черта - это малая часть одного из Имён Бога.

Я кивнул. Просто показал, что внимательно слушаю. Да, я не знал, что Черта важнее Знака. Ну и что? Искателю такое знание не нужно.

- Обычный человек может выучить Черты и изрисовать Узорами свой дом от пола до крыши. Силы в этих каракулях с комариный чих. Нужно, чтобы в человеке жил особый дар, Божественный дар. Тогда Узоры, вышедшие из-под его рук, будут наполнены силой. Неважно, возьмёт такой человек в руки перо и чернила, или чекан*, или палку, которой будет водить по грязи. Кто-то утверждает, что в предках у одарённого числится один из учеников Первокнижника. Проверить это невозможно, да и неважно. Кто-то говорит, что одарёнными могут быть только люди благородных кровей. Глупости. Бог щедр и дарит свою силу всем. У крестьянина столько же шансов оказаться одарённым, сколько и у сына кунингаза.

И крестьяне рады пристроить своих сыновей в обитель, надеясь, что тут хотя бы будут сытно кормить. У сына кунингаза же свои заботы, ему не до поиска Божественного дара. Эту мысль я счёл разумным не говорить вслух.

- Всю свою жизнь я был уверен, что Имена неразрушимы, - продолжал Асмунд. - Как можно уничтожить часть Бога? Но месяц назад в Слоттоверстасене засохла яблоня.

Я снова кивнул, а потом замотал головой. Яблоня - сердце Замка-на-Холме? Та, что цвела уже триста лет без перерыва?

- Очень редко бывает, что Узоры теряют силу. Обычно из-за порчи материала, на которой написаны Знаки, - Асмунд заметил мой порыв и ответил до вопроса. - Неучтожимы только обрывки Первокниги. Их в нашей обители восемь. Всё остальное - копии, сделанные одарёнными магами. Рисунки Узоров, созданные уже после смерти Первокнижника. Я предположил, что были нарушены Знаки, сохранявшие яблоню столько времени. Кунингаз Гутторм согласился со мной. Он велел молчать и подготовить Узор для нового дерева.

Разумно. Жители Хольме верили, что город процветает, пока жива яблоня. Кунингазу не нужна паника.

- Неделю назад несколько камней вывалились из городской стены, - Асманд досадливо скривился. - Это происшествие скрыть не удалось. Я исследовал стену и нашёл, что разрушился скреплявший камни Узор. У меня возникли подозрения в невозможном. Я ждал твоего возвращения, чтобы ты подтвердил или развеял их. Твой дар уникален, Гуннар. Требуется особый ритуал, чтобы проверить, работает Узор или нет. Тебе же достаточно только взглянуть.

Почему-то я не почувствовал гордости.

- Завтра, - подвёл итог нашей беседе глава обители, - мы отправимся в Слоттоверстасен. Ты посмотришь на яблоню и скажешь, что видишь. Ступай, Гуннар. Жду тебя завтра на заре.

Уже покидая общинный дом и направляясь к поварне, я понял, что не отдал Асмунду шкатулку с обрывками и не получил оплату. И решил, что это дело подождёт.

* Чекан - молоточек для чеканки.

Продолжение "Не хотел я жениться"

На канале выкладываются рассказы и повести в жанре фэнтези. К реальности тексты никак не относятся.

Все главы собраны здесь.

Комментарии и критика горячо приветствуются!