Найти тему
Intellect Trade Company

Разбор Компании №17 Electronic Arts Inc (EA)

Electronic Arts — американская корпорация, которая занимается разработкой и распространением компьютерных и консольных игр. Штаб-квартира компании расположена в городе Редвуд-Сити, Калифорния.

Компания была основана 28 мая 1982 года Трипом Хокинсом и стала одной из первых компаний в игровой индустрии. Стартовый капитал, сформированный целиком за счёт личных накоплений Хокинса, составил 200 тысяч долларов США. В то время компания называлась Amazin' Software, однако в этом же году была переименована в Electronic Arts.

Первоначально Electronic Arts была лишь издателем игр. В конце 1980-х годов, компания начала развивать поддержку консольных игр. Скоро издательство выросло и приобрело нескольких успешных разработчиков.

В 1993 году основана марка EA Sports, которая стала одной из самых успешных и известных марок среди спортивных игр. Марка EA Sports — это аутентичные спортивные симуляторы и официальные лицензионные продукты по самым популярным видам спорта.

В начале 1997 года Next Generation назвала Electronic Arts единственной компанией, регулярно получающей прибыль от видеоигр за последние пять лет.

Летом 2000 года Electronic Arts дополнительно ввела марку EA Sports Big для покрытия высокого спроса на спортивно-развлекательные игры. Отличительные черты от бренда EA Sports — это невероятные трюки, скорость, трендовая музыка и молодёжная культура.

В сентябре 2006 года Nokia и Electronic Arts объявили о партнерстве, в котором EA становится эксклюзивным поставщиком мобильных игр для мобильных устройств Nokia.

В 2008 году Electronic Arts отказывается от бренда EA Sports Big и заменяет его на EA Sports Freestyle.

В мае 2016 года Electronic Arts объявила, что они создали новое подразделение под названием Frostbite Labs. Новый отдел специализируется на создании новых проектов для платформ виртуальной реальности.

В 2018 году EA объявила, что приобрела технологию облачных игр от GameFly и ее дочернюю компанию, расположенную в Израиле, и студию Industrial Toys в Пасадене.

Под именем основной торговой марки Electronic Arts так же выходит большое количество разнообразных игр, интересных для широкой аудитории. Игры ЕА выходят как для ПК, так и для игровых консолей, таких, как PlayStation 2, Xbox от Microsoft, Nintendo GameCube.

В настоящее время самыми успешными продуктами EA считаются игры FIFA, NBA Live, NHL, UFC, Harry Potter, Need for Speed, Medal of Honor, The Sims, Battlefield и более поздние игры: Burnout и серия Command & Conquer. Они также являются дистрибьюторами серии Rock Band.

Показатели деятельности:

  • 2017 год: чистая прибыль – $967 млн, капитализация – $32 млрд;
  • 2018 год: чистая прибыль – $1,043 млрд, капитализация – $24 млрд;
  • 2019 год: чистая прибыль – $1,019 млрд, капитализация – $33 млрд;
  • 2020 год: чистая прибыль – $3,039 млрд; капитализация – $34,9 млрд.
Динамика курса акций за последние 5 лет
Динамика курса акций за последние 5 лет

Летом 2018 года акции EA упали из-за низких прогнозов компании на будущее и небольшого числа релизов. Однако, с начала 2020 года бумаги Electronic Arts не только отыграли мартовский обвал, но и сильно прибавили, вплотную приблизившись к историческим максимумам, показанным в 2018 году. На акции компании положительно повлияла пандемия коронавируса.

В связи с тем, что рост котировок в основном вызван всплеском популярности видеоигр на фоне введения карантинов, некоторые эксперты считают текущую стоимость бумаг не совсем обоснованной. По их мнению, справедливая стоимость одной акции составляет $90,8. Это значит, что компания переоценена на 31,3%.

Справедливая оценка стоимости акции
Справедливая оценка стоимости акции

Однако, в противовес выступают многочисленные прогнозы аналитиков, которые указывают на ежегодный 20-процентный рост прибыли в ближайшие 5 лет.

Рассмотрим сильные стороны Electronic Arts, которые позволяют ожидать дальнейшего роста:

  • Сильная линейка франшиз. Electronic Arts выпускает игры крайне известных и востребованных серий. До 31 марта 2021-го компания планирует выпустить 14 новых игр. Ожидается, что в 2021-ом компания выпустит новый шутер серии Battlefield.
  • Переход на платформу Steam. Последние годы Electronic Arts распространяла игры исключительно через собственную платформу Origin. Но в июне 2020-го компания добавила большинство своих игр в Steam — популярнейший сервис дистрибуции игр. Его аудитория — 95 млн активных пользователей в месяц.
  • Запуск новых консолей от Sony и Microsoft. Еще один катализатор роста — выход новых игровых приставок Sony PlayStation 5 и XBox Series X в конце 2020 года, под которые Electronic Arts уже готовит свои игры.
  • Отсутствие долгов. Общие долговые обязательства компании легко покрывается операционным денежным потоком. Это позволит EA спокойно пережить любой кризис.

Негативно на деятельность Electronic Arts могут повлиять следующие факторы:

  • Снижение покупательной способности. На фоне проблем в мировой экономике потребители могут перестать тратить много денег на игры.
  • Отмена спортивных мероприятий. Из-за пандемии коронавируса в 2020 году были приостановлены практически все спортивные соревнования. Это важный фактор для EA, поскольку компания стремится выпускать спортивные симуляторы — FIFA, NBA, NFL — под начало нового сезона.
  • Отсутствие новых успешных франшиз. Большую часть доходов Electronic Arts приносят проверенные временем серии, вроде FIFA. При этом запустить по-настоящему удачную новую франшизу компании пока не удается.

Стоит отметить, что интерес к играм вряд ли спадет после окончательной победы над коронавирусом: игровой рынок постоянно растет, а студия EA — один из крупнейших его участников. Большинство экспертов уверены, что потенциал роста бумаг EA по-прежнему не исчерпан. Консенсус-прогнозы от 32 независимых источников указывают на рост стоимости бумаг ЕА в ближайшие 12 месяцев.

Консенсус-прогнозы от 32 независимых источников
Консенсус-прогнозы от 32 независимых источников

У компании стабильные выручка и чистая прибыль. Большая часть выручки — продажи DLC (дополнений) и внутриигрового контента: они приносят больше денег, чем продажи самих игр. Это позволяет EA надолго растянуть жизненный цикл игр и обеспечить долгосрочный доход. Дивиденды EA не платит, поэтому ее капитал растет каждый год. На основании вышеизложенных факторов мы можем рекомендовать акции Electronic Arts в качестве среднесрочной и долгосрочной инвестиции.