Найти тему

ПЕРЕХОД НА ТЁМНУЮ СТОРОНУ. TOP - 5 Комедийных актёров в удачных драматических ролях. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ – РОБИН УИЛЬЯМС.

Актёрское амплуа – величина неоднозначная. С одной стороны это истинное профессиональное счастье – обрести свой стиль и аудиторию, с другой – золотой капкан, который прекрасно смотрится на ноге, но не даёт возможности сделать хотя бы шаг в сторону. Одни служители Мельпомены, вспоминая голодные безработные годы, с благодарностью принимают условия игры и не испытывают дискомфорта по поводу того, что их талант протекает только лишь в одном русле. Другие, напротив, стараются всеми силами изменить маршрут своего творческого локомотива и доказать и другим и себе, что они глубже, серьёзнее, тоньше. Получается не у всех и далеко не всегда. Однако, случались в истории мирового кинематографа достаточно убедительные примеры удачной актёрской мимикрии, когда и зрители, и критики получали возможность взглянуть на застывшего в своём комедийном амплуа актёра другими глазами. И ни у кого не оставалось сомнений – это его и только его роль. Приглашаю Вас ознакомиться с моим списком выдающихся комедийных лицедеев, которые (пускай и ненадолго) перешли на «тёмную сторону» и сорвали профессиональный куш с универсальным примечанием - «о, этот парень может сыграть всё!»

-2

РОБИН УИЛЬЯМС (1951-2014)

Роль – психотерапевт Шон Мэгуайр.

Фильм - «Умница Уилл Хантинг» (реж. Гас Ван Сент 1997).

Существуют (и, слава Богу), фильмы сродни подарочному набору на Рождество – в них есть всё и это всё на своих местах. Что называется – звёзды сошлись/ «папа встретил маму». Данная картина как раз из этого списка. Её можно смотреть одному, чередуя никотин с кофеином; в компании друзей, неспешно потягивая пиво с чипсами; в тесном/широком семейном кругу с собакой у ног; и на пару с любимой/любимым, согреваясь клетчатым пледом и бутылочкой красного-полусладкого etc.

Паренёк Уилл (Мэтт Деймон) из пригорода Массачусетса, которого матушка природа наделила гениальными математическими способностями, предпочитает работать уборщиком в местном Университете, проводить время в пабах со своими верными дружками-раздолбаями (Бен Аффлек), пить пиво, кадрить барышень, ввязываться в драки и удирать от полиции.

Звездой ВУЗа по праву считается обласканный научным сообществом, элегантный, немного самовлюблённый и, конечно же, донельзя умный профессор комбинаторики (Стеллан Скарсгард), который на одном из своих занятий оставляет на доске задачу, над которой он сам пыхтел цельных два года. Доска остаётся в вестибюле и в тот же вечер, прервавшись ненадолго от мытья полов и опустошения урн, умница Уилл, немного поразмыслив, карябает уверенной рукой правильный ответ. Профессор, поймав самородка на горячем, становится ему «заботливым академическим отцом» и родной матерью. Он тщетно уговаривает неразумного парубка взяться за ум, рачительней отнестись к тому гению, коим его наградила Вселенная (а профессора, кстати, не наградила – он просто очень умный) и всецело отдаться царице наук, чтобы по праву занять своё законное место в пантеоне великих умов аккурат между Ньютоном и Эйнштейном.

Из кадра слов не выкинешь:

«Ты прав, Уилл, я не могу этого доказать, а ты можешь. Лучше бы я тебя никогда не встречал. Мне не пришлось бы шастать со знанием, что есть кто-то такой, как ты. И мне не пришлось бы смотреть, как ты раскидываешься. Это безумие — закапывать талант».

Понимая, что все его доводы разбиваются о базаровское «на хрена?», профессор в отчаянии просит помощи у своего «заядлого» товарища психотерапевта Шона (Робин Уильямс), который после смерти жены прекратил практику, однако успел зарекомендовать себя как неординарного реконструктора человеческих душ с нестандартной методикой.

Уилл, привыкший играть в свою игру по своим же правилам, да ещё и на своём поле, даже представить не мог, какую удивительную встречу готовит ему судьба. Он уже успел довести до бешенства нескольких других мозгоправов и не собирается идти на попятную. При нём всегда находиться коварное и верное «оружие» - он умён, начитан, дерзок и подкован теоретически абсолютно в любой отрасли жизнедеятельности. Его сарказм, помноженный на интеллект, всю жизнь служил ему надёжной бронёй и высоким забором ото всех, кто пытался посягнуть на чётко уложенную им систему приоритетов. Однако, как уже было замечено, и Шон был изготовлен не на маргарине, а на чистом сливочном масле (да, здравствует Массачусетский молочный комбинат!- прим.авт.), поэтому все приёмы Уилла оказываются малоэффективными. Шону не нужны цитаты и умозаключения молодого гения, которые тот почерпнул из многочисленных книг. Ему хочется услышать, как звучит голос самого Уилла Хантинга сольно и без ансамбля. Всё остальное – не имеет ничего общего с настоящей жизнью, которая причудливей любого романа и парадоксальней самой передовой научной работы. Иными словами – там, где Уилл ещё только учится жить, Шон уже давно и успешно преподаёт.

Из кадра слов не выкинешь:

«Мы всегда должны выбирать, кого впускать в наш маленький мир. Ты тоже несовершенен. Эта девушка, которую ты встретил, — она тоже несовершенна. Главное в том, совершенны ли вы друг для друга».

Наблюдать за тем как Деймон и Уильямс трансформируют схему общения «пациент-врач» в настоящую дружбу это истинное зрительское удовольствие. И в финале фильма, когда главный герой на пару с любимой девушкой уезжает из города по пустынному шоссе, (чтоб заниматься любовью, а не математикой), мы понимаем, что методика Шона сработала именно так, как надо, а не так, как кому-то хотелось. Да и сам Шон, благодаря общению со своим необычным пациентом, сумел заполнить внутреннюю пустоту, образовавшуюся после смерти супруги. Выходит, что сеансы психотерапии проходили с обеих сторон. Так что, кто кого лечил надо ещё разобраться.

Так или иначе, эта роль принесла Робину Уильямсу честно заслуженную премию Оскар за лучшую роль второго плана, что стало отличным началом нового «серьёзного» периода его карьеры. Дальше последуют не менее сильные образы в крепких картинах: «Куда приводят мечты» (реж. Винсент Уорд -1998), «Якоб Лжец» (реж. Петер Кассовиц 1999), «Бессонница» (реж. Кристофер Нолан 2002).

P.S.

В 2014 Робина Уильямса не стало, а я нет-нет, да и натыкаюсь в сети на доброжелательные комментарии в его адрес. Помниться один такой (по-моему от женского лица) – « Пересматривая подборку свежих трейлеров, как-то грустно подумала, что соскучилась по новым фильмам с Робином Уильямсом».

И я тоже…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
СПАСИБО ЗА ВРЕМЯ И ВНИМАНИЕ