Когда заходит речь о самодельных автомобилях на ум обычно приходят кустарно собранные автомобили из разряда "я его слепила из того что было", но есть и действительно интересные экземпляры заслуживающие особого внимания, как пример сегодняшний автомобиль, построенный народными умельцами в Свердловской области.
В этих краях сама местность предполагает наличие проходимого внедорожника, в то же время учитывая большое количество болот и непроходимой местности даже такая машина порой может оказаться бессильной. И самым логичным выбором для любителей охоты и рыбалки становится болотоход.
Изначально такую машину планировали заказать у фирмы специализирующейся на постройке вездеходов, но те отказались, тогда умельцам ничего не оставалось как самим взять в руки болгарку и начать творить. В качестве основы была взята старая Toyota Land Cruiser - с нее позаимствовали силовой агрегат, трансмиссию и ходовую, выбор именно этих компонентов был неслучайным - за Уралом запчасти для японцев найти порой куда намного проще, нежели на отечественный автомобиль, а во вторых сам демонтаж зарубежных узлов был в разы проще, иными словами с отечественными комплектующими попросту не захотели связываться.
Визуально машину сделали максимально похожей на УАЗ-469, и в самом деле по части железа УАЗик лежал в основе конструкции, с той разницей что каждую деталь увеличили в два, а то и три раза, увеличению поддался даже значок на решетке радиатора. После произведенных манипуляций габариты вездехода кажутся огромными, так ширина УАЗа превышает цифру в 2500 мм, высота уходит за два метра, диаметр колес составляет 1300 мм, с шириной 530 мм. Кстати благодаря размерам шин болотоход получил положительную плавучесть, сами создатели проверяли машину без установленных силовых бамперов, тогда вес машины не превышал цифру в 3,5 тонны, вездеход неплохо держался на плаву.
Из-за увеличившихся размеров салон самодельного вездехода стал куда просторней оригинала, внутри с комфортом могут разместиться 8 человек, в то же время дверей у внедорожника всего лишь три. Экстерьер практически ничем не отличается от 469 УАЗа, никаких электронных опций и сидений с регулировками, подобный аскетизм связан с предназначением машины - болотоход строили в первую очередь для охоты и рыбалки, а потому, здесь подобные вещи ни к чему. В прочем в качестве сидений для пассажиров устроили два полноценных кожаных дивана, на которых спокойно можно и переночевать.
Открытым остается вопрос с постановкой на учет самоделки, с другой стороны учитывая специфику эксплуатации болотохода, документы подобной машине в принципе то и не за чем, по дорогам общего пользования на ней на вряд ли будут ездить, а в привычной для такого вездехода стихии, в виде болот и бездорожья где застрянет большая часть даже серьезно подготовленных внедорожников на вряд ли найдутся желающие проверить законность постройки немного увеличенного в размерах УАЗа.
Друзья, а как вам такой внедорожник? Напишите в комментариях.