Найти тему

Итория зарождения кино от создания кинематографа до компьютерной графики

Оглавление

Привет, дорогие читатели! Я рада Вас приветствовать на моем канале "Здесь собрались звезды"!

И прежде чем рассказывать Вам о российских и зарубежных актерах, я решила немного рассказать о самой истории зарождения кино!

И так, начнем:

Первое о чем поговорим это о возникновении кино в истории человечества.

История кино начинается в 19 веке. То, что нам сегодня кажется очевидными вещами, изобретатели кинематографа поняли далеко не сразу. Было сделано много попыток создать воспроизведения движущихся изображений, в которых принимал участие знаменитый Эдиссон. Но его система оказалась не удачной и не удобной, она была рассчитана всего лишь на один просмотр.

Признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры.

братья Луи и Огюст Люмьеры. Фотография взята из источника: https://www.vashdosug.ru/msk/cinema/article/2571368/
братья Луи и Огюст Люмьеры. Фотография взята из источника: https://www.vashdosug.ru/msk/cinema/article/2571368/

Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной и успешной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране. Их устройство под названием "Кинематограф" повлекло за собой большой успех .

Устройство под названием "Кинематограф". Фото взято из источника: https://enginclub.ru/bratya-lyumer-zapatentovali-kinopro/
Устройство под названием "Кинематограф". Фото взято из источника: https://enginclub.ru/bratya-lyumer-zapatentovali-kinopro/

Днём рождения кино считается дата 28 декабря 1895 г.. Именно в этот день проводился первый коммерческий киносеанс, который состоялся в подвале "Гран Кафе" на бульваре Капуцинов.

Люмьеры демонстрировали несколько коротких роликов примерно по 50 секунд. Самый популярный стал ролик под названием "Прибытие поезда". Поезд на экране как бы двигался на зал, что выглядело очень реалистично и создавало сильное впечатление на зрителей.

Картина из ролика "Прибытие поезда", 1896г. Фотография взята из источника: http://chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/god_kultury/god__rossiiskogo_kino/iskusstvo_kino/
Картина из ролика "Прибытие поезда", 1896г. Фотография взята из источника: http://chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/god_kultury/god__rossiiskogo_kino/iskusstvo_kino/

Кино так и не могли снимать, даже после гениального изобретения Люмьеров. Братья Люмьеры считали, что самая главная функция их изобретения это запись и сохранение кинохроники для потомков. Но другие видели в показе движущихся картинок лишь интересное развлечение. К распространению кинематографа во всём мире способствовал интерес очень влиятельных людей таких, как глав государств и др. Также кинематографом начал интересоваться директор одного из парижских театров Жорж Мельес. Он увидел огромный плюс кинематографа в том, что он расширяет возможности сцены. Жорж Мельес первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства. Самый известный фильм Мельеса является "Путешествие на Луну" (1902г.)

Фильм "Путешествие на луну", 1902г. Фото взято из источника: https://www.kinopoisk.ru/film/185281/posts/
Фильм "Путешествие на луну", 1902г. Фото взято из источника: https://www.kinopoisk.ru/film/185281/posts/

Общество меняет отношение к кино. Его начинают воспринимать не как развлечение, а как вид искусства. В 1920-х в США полным ходом начинает формироваться киноиндустрия. Очень успешной продукцией американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.

Чарли Чаплин - американский и английский киноактёр, сценарист, композитор, кинорежиссёр, продюсер и монтажёр, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино. Фото взято из источника: https://www.rewizor.ru/cinema/%D1%81ulture-faces/charli-chaplin--prostota--neprostaya-shtuka/
Чарли Чаплин - американский и английский киноактёр, сценарист, композитор, кинорежиссёр, продюсер и монтажёр, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино. Фото взято из источника: https://www.rewizor.ru/cinema/%D1%81ulture-faces/charli-chaplin--prostota--neprostaya-shtuka/

Также европейское кино составило основную часть в развитии мирового кинематографа, введение в него новых приёмов и находок.

Российское кино до революции в основном занимались копированием западных образцов. Однако, в 20-е года советские режиссёры начинают сами активно экспериментировать с выразительными возможностями кино. Находки некоторых режиссёров, особенно Сергея Эйзенштейна, вошли в золотой фонд мирового киноискусства.

Сергея Эйзенштейна - советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог. Фото взято из источника: https://www.culture.ru/materials/255190/znamenitye-rezhissery-pedagogi
Сергея Эйзенштейна - советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог. Фото взято из источника: https://www.culture.ru/materials/255190/znamenitye-rezhissery-pedagogi

Далее поговорим о звуковом кино

В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, так как до 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. В 1927 г. американская фирма "Уорнер Бразерс" решается выпустить первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза".

Первый звуковой фильм " Певец джаза", 1927г. Фото взято из источника: https://clubhistory.ru/kino/zanimatelnyie-faktyi-iz-istorii-kino.html
Первый звуковой фильм " Певец джаза", 1927г. Фото взято из источника: https://clubhistory.ru/kino/zanimatelnyie-faktyi-iz-istorii-kino.html

Разнообразие художественных приёмов и выразительных средств в кино падает, зато значительно усиливается роль диалогов.

В результате у США вся киноиндустрия оказывается в руках крупного капитала. Главная задача кинематографа в штамповке однотипных фильмов, рассчитанных в основном только на коммерческий успех.

В СССР экспериментировать не могли, так как режиссёры испытывали давление со стороны режима. В СССР была сделана ставка на "социалистический реализм" и создание меньшего числа, но с более высоким качеством фильмов. Эта тенденция продолжалась до знаменитого двадцатого съезда и начала "оттепели" (1956г.).

Затем началось развитие цветного кино

Развитие цветного кино происходило намного медленнее, чем звуковое. Технические возможности создания цветного кино появились ещё в 30-е. В 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший просто невероятную популярность - "Унесённые ветром"

Первый цветной фильм "Унесенные ветром", 1939г. Фото взято из источника: http://kinomoe.com/zarubezhnye-filmy/unesennye-vetrom-film-1939-goda.html
Первый цветной фильм "Унесенные ветром", 1939г. Фото взято из источника: http://kinomoe.com/zarubezhnye-filmy/unesennye-vetrom-film-1939-goda.html

И вот, наконец, мы дошли до современности

Компьютерная графика становится самым значительным нововведением в кино. Помните нашумевший фильм "Матрица"? Так вот, он оказался одним из наиболее передовых фильмов в плане использования компьютерной графики. Компьютерные эффекты обеспечили фильму огромный успех. Сейчас компьютерная графика, позволяет задать новые стандарты зрелищности и реалистичности кино.

Фильм "Матрица", 31 марта 1999 г. вышел в прокат. Фото взято из источника: https://www.kommersant.ru/doc/3926063
Фильм "Матрица", 31 марта 1999 г. вышел в прокат. Фото взято из источника: https://www.kommersant.ru/doc/3926063

На этом у меня все! Я рада, что вы дочитали мою статью до конца и надеюсь она была Вам полезна! До скорых встреч, дорогие читатели!