В наше время технологии VR стали проникать во многие сферы человеческой деятельности.В течение долгого времени виртуальная реальность казалась лишь научно-фантастической концепцией. Затем, после того, как технология перестала выглядеть одной лишь фантазией, ученые, изобретатели и футурологи начали понимать, что объединение головных уборов с оборудованием может транспортировать человека в совершенно новые миры, оставляя физическое тело в реальности.
Лично для меня VR это не только игровая индустрия, но и широкие возможности для развития и обучения.
В своем исследовании я хочу исследовать возможности применения технологий VR в разных сферах медицины.
Одна из сфер медицины в которой по моему мнению технологии VR важны это обучение студентов, врачей и специалистов.Технологии VR в медицине могут помочь отточить навыки проведения рискованных операций без угрозы здоровью человека. Сейчас очень много людей идут обучаться в медицинские учреждения, следовательно нужно много материалов для подготовки и практики, а виртуальные тела можно восстановить в любой момент.
В настоящее время студентам медицинских курсов не хватает практики, что может привести к несчастным случаям. Для тренировок студенты используют "рабочий материал", который не может отреагировать на ошибки так же, как живой человек, к примеру если будет задет кровеносный сосуд. Так же количество материала для практики ограничено и не все студенты могут качественно отработать какие-то моменты. Но если люди начнут использовать VR в медицине, то все студенты смогут практиковаться столько сколько им нужно, и так же не будет никаких отходов.
Хотелось бы обратить внимание на то ,что VR уже используется в некоторых сферах реабилитации пациентов. Пациенты с обширными ожогами тела страдают от сильных болей, которые не удается полностью снять медикаментозными средствами.Специально для них была разработана виртуальная игра SnowWorld. Действие разворачивается в ледяном мире, в качестве врагов выступают снеговики и пингвины, а всё оружие – изо льда и снега. На подсознательном уровне человеческий мозг благодаря визуализации начинает чувствовать холод. Согласно результатам исследований, благодаря этой игре ожоговые пациенты тратят втрое меньше времени на размышления о боли от ожогов: 22% времени вместо 76%.
Другой интересный пример использования VR – терапия пациентов с нейрофизиологическими нарушениями. Например, установка MindMaze отслеживает движения человека и отображает их на дисплее. Как утверждают разработчики, стараясь выполнить предлагаемые задания, мозг постепенно восстанавливает и перестраивает нарушенные нейронные связи.
VR помогает людям даже людям с деменцией. В середине сентября 2019 года в рамках исследования, в одном из оксфордских домов престарелых начали внедрять технологии VR для помощи пациентам, страдающим деменцией. При этом картины VR создаются отдельно для каждого пациента. Команда пилотного проекта договорилась с работниками дома престарелых и создала для пациентов с деменцией панораму картин из прошлого. Нескольких пациентов отправляли в воспоминания юности: в танцевальные залы с рок-н-роллом из 1950-х годов, в церковь, где они поженились, в поездки за границу. Пациенты охарактеризовали испытанные ощущения как «изумительные» и добавили, что после такой встряски чувствуют себя намного бодрее. Ученые сообщают, что применение VR-технологий улучшило коммуникационные и когнитивные способности у более чем половины пациентов с деменцией, которые приняли участие в исследовании.
В конце августа 2019 года исследователи из Калифорнии показали, как технологии виртуальной реальности могут обеспечить бесконтактный способ облегчения боли у стационарных и амбулаторных пациентов с хроническим болевым синдромом. Виртуальная реальность уже используется в медицинских учреждениях: ее применяют, чтобы снять беспокойство, отвлечь пациентов во время хирургической обработки ран и уменьшить боль во время физиотерапии у ожоговых пациентов. Изучая болеутоляющий эффект виртуальной реальности, ученые из Медицинского центра Cedars-Sinai в Лос-Анджелесе провели рандомизированное исследование, в котором 120 пациентов с умеренным или выраженным болевым синдромом были распределены на две группы.
VR снижает потребность использования анастезии на 50%. Исследования показали что гипноз под воздействием виртуальной реальности мог бы стать ценной альтернативой внутривенной анестезии. Среди преимуществ нового метода – отсутствие побочных эффектов и меньшее время восстановления.
Ограничивающим фактором развития технологий VR в медицине может стать отсутствие врачей с необходимыми компетенциями.
Проведение исследования в данной теме показало что внедрение VR технологий в медицину динамично и широко начинает использоваться в системе здравоохранения, внедряются новые технологии, привлекаются инвестиции. Это направление можно назвать перспективным и важным для улучшения качества помощи человеку. Инновационные решения смогут обеспечить технологический прорыв в сфере цифровизации и внедрения в практическую область.