Найти тему
Я же программист

А не сделать ли мне игру?

Оглавление

Здравствуй компьютер!

Когда я был маленьким, а персональные компьютеры только появились меня привели в компьютерный клуб. Возможно это был и не клуб вовсе, а учебный класс. Не знаю какие там были компьютеры, возможно спекрумы, а может и x286, меня посадили за один из них и оставили на время, а чтобы время прошло незаметно запустили игру. Время за черно-белым монитором пролетело незаметно, а может было и немного времени, вряд ли ребенку дали бы долго посидеть в классе. Помню лестницы и что у меня не особо получалось выжить. Поискал в интернете скриншоты и могу предположить, что это была LAND или что-то подобное. Так началось мое знакомство с компьютерами и играми.

Как-то так она выглядела. Этот скрин новодела, с сохранением стиля.
Как-то так она выглядела. Этот скрин новодела, с сохранением стиля.

Дальше были Elite, Dizzy, Boulder Dash, Quazatron, Civilization, UFO, MOO, DIG, Visual Studio, GTA2/3, Heroes of Might and Magic 3, Linux, SpaceChem, Project Zomboid и другие. Не то чтобы я много играл, но некоторые игры цепляли.

А не сделать ли мне игру?

И задумал я написать свою игру. С одной стороны - хотелось сделать что-то многопользовательское, с другой - не хотелось усложнять себе задачу, например, 3D графикой или анимацией. Ну и выбор пал на цивилизацию. Это же так просто, есть карта, есть юниты, двигай их туда сюда вот и весь геймплей. Понятно что хотелось не просто скопировать, а привнести что-то свое, плюс сделать игру для телефонов. Тогда на телефонах стратегий было очень мало, uniwar разве что. Мне показалось, что я увидел полупустую нишу и решил её заполнить. Несколько лет я пилил движок, делал демки, радовался своим скромным успехам, забрасывал все на месяцы и годы и тут наступил 2020ый...

Вообще когда между идей и реализацией такой большой промежуток это плохо, пропадает запал, соотвествующие идеи уже где-то реализованы, ниша может быть занята. Остается чисто спортивный интерес, а смогу ли я довести это до конца, да, пусть конец будет не таким блестящим, как когда то представлялось, пусть это будет не сильно прибыльно(было бы хорошо хотя бы отбить аренду сервера + покупку ресурсов). Все-таки есть что-то неуловимо притягивающие видеть прогресс своих трудов и вложений. И пусть это будет не последнее мое начинание.

2020 - Прогресс

Год начался как обычно, долгие праздники за которые всеравно не успеваешь отдохнуть, уже привычная ранняя, но кажущаяся бесконечной, весна, ну и неожиданно - дистационная работа. Из всего информационного шума этой весной я услышал - "пора действовать". Самое главное я обозначил требования, завел задачи в свой гитлаб и начал возвращаться к своей недоделанной игре на регулярнй основе - ни дня без своей игрушки. Ну ладно, не каждый день, но хотя бы через день я должен был к ней возвращаться. И это дало свои плоды, за счет того что мне не надо было втягиваться, дела пошли быстрее чем раньше, но все же медленее чем хотелось бы. Тут ничего не поделаешь, в одного тянуть весь процесс быстро не получится, нужны люди... но это как-нибудь в другой раз, а сейчас это моё испытание.

В итоге сформировались основные требования к продукту:

1 - гексогональная карта - сейчас не могу сказать захотелось мне этого до того как увидел 5ую цивилизацию. Нужно отметить, что её я увидел не на старте продаж, а когда она была под линукс и какой то скидкой и просто звезды сошлись. Скорее на меня повлиял Commander: The Great war, вот сейчас он у меня есть в стиме.

2 - большое количество игроков (100+) - вот чего мне не хватало в цивилизации в детстве, не сказать что это что-то кардинально меняет, но почему то хотелось много противнников и новых лиц.

3 - быстрый старт приложения и достаточно быстрая работа(расчет хода)

4 - расчет хода на сервере, т.е. клиент серверное приложение, да я люблю работу с сетью

5 - большая карта, примерно до 500 на 500 гексов, но рабочий размер в диапазоне 100x100 до 200x200, на больших размерах пока допускаются некоторые тормоза

6 - одновременный ход всех юнитов - чтобы было равенство и не было такого что за ход можно нанести критический урон. Ну т.е. его можно и сейчас нанести, но это работает по другому. Как оказалось это очень неприятное требование у которого куча следствий

7 - миграция населения - ну вот захотелось. На самом деле она раскрывается с появлением городов и поселков.

8 - несколько видов местности + модификаторы типа деревьев и холмов

9 - различные типы типы отрядов, в зависимости от типа передвижения. Т.е. ходят ногами, ездят на животных, на колесах и прочее. Идея была в том что разные типы местности по разному влияют на разные типы отрядов, пришлось от этого отказаться из-за излишней сложности, ни сколько в реализации сколько в геймплее. Возможно в каком-то виде оно попадет в конечный продукт.

позже добавились другие моменты:

10 - неизведанная, в начале, карта - полезная штука, да сервер будет больше пыхтеть,зато на телефоне нужно меньше отрисовывать, особенно в начале.

11 - туман войны - ну или область видимости, да это требует дополнительных ресурсов, но зато улучшает ощущение от игры

12 - боты - кто будет играть на карте, если он тут один? Как играть и проверять что все работает, если тут я один?

13 - здания

14 - дальнобойные юниты

15 - генерация карты по уровню тепла

Ну и по мелочи, на самом деле задач гораздо больше, и они местами более мелкие, но основные тезисы были сформулированы и направление было задано. Главное, это регулярная работа и работа над задачами которые поставлены, даже если они не нравятся. Хочешь прогресса - решай задачи или решай, что это не требуется. Только так.

Так она выглядела несколько дней назад, сейчас я уже избавился от стрелочек
Так она выглядела несколько дней назад, сейчас я уже избавился от стрелочек

Вообще сожалею что не сохранял скриншоты интерфейса, было бы интересно отследить изменения, если кто-то будет разрабатывать игрушку сохраняйте скриншоты, просто на память. Чтобы потом их рассматривать, как люди рассматривают фотографии прошлого, и умиляться от того какими глупыми мы были.

Другое

Людям свойственно отдыхать, одни выбирают телевизор, другие игры, третьи YouTube(или видео по запросу). Вопрос какой из этих досугов более вредный. Мне хочется считать игры, в целом, менее вредными для личности, просто потому что в играх ты не являешься потребителем контента, тебе нужно выполнить какую-то работу, чтобы получить результат. Этим они отличаются от "бесплатного удовольствия", которое дает созерцание, без совершения работы. Конечно нужно не забываться и понимать что игры это всего лишь игры, есть еще более увидительный мир и он с другой стороны от монитора.

Всем добра!

p.s. в ближайшие дни будет несколько продолжений, а потом это станет недельным журналом разработчика с его успехами и неудачами.