Их вечерние «посиделки» в аудитории продолжались. Вдвоём они намного быстрее наводили порядок, зато больше могли общаться, узнавать то, чего не знали друг про друга. Игорь неплохо рисовал и раз изобразил на доске маленького зайчика с книгой в руках. Мелок вдруг резко скрипнул: видимо, попалась в нём песчинка и с визгом скребнула по поверхности. Парень деланно испугался и вскрикнул:
- Фу, аж волосы дыбом встали.
- А ты испытывал на самом деле это тяжёлое состояние? – наклонив голову, большими серьёзными глазами она смотрела вверх прямо ему в глаза. – Ну когда кожа головы резко стягивается и чувствуешь, физически чувствуешь, что волосы разом поднялись, словно кто-то намотал их на руку и рванул вверх.
По изменившемуся лицу Ники он понял, что зря разыграл сценку, думая насмешить.
«Папа уже два месяца не вставал. Рак желудка. У меня как раз были зимние каникулы в техникуме. Мне только исполнилось семнадцать. Те последние, как оказалось, дни его жизни мы с мамой по очереди дежурили ночью около него и сами делали уколы морфия, когда кричал от боли. Врачи предупреждали, что укол – только в самом крайнем случае, чтобы отодвинуть подальше привыкание организма, ибо после морфия спасения от болей уже не будет. А кто знал, сколько придётся бороться с болями? Раз ночью он прошептал, что ему нужно в туалет. Я хотела справиться сама, поэтому с усилием подняла его худое, но всё-таки тяжёлое тело, перекинула слабую руку себе за шею, обхватила за спину и потянула почти волоком: сил переставлять ноги у него едва-едва хватало. Впервые, извини, увидела мужчину, оголённого ниже пояса. Назад я буквально несла его, положила на диван, и сама сползла рядом на пол.
Однако отец умер, не успев привыкнуть к морфию.
Я только уснула рано утром после своей «смены», как услышала причитания:
- Папка-то наш умер, - мама металась в поиске номера телефона и разговаривала сама с собой. – Я сидела у него в ногах, опухших и холодных, гладила, стараясь согреть... ничего не помогало. Глянула в глаза... батюшки, они уж неподвижные. Ну вот и всё, отмучился Николаша.
Увидев, что я пытаюсь открыть глаза и слышу её слова, повторила: «Умер папка» и с найденным телефонным номером пошла к соседям звонить в морг. Она думала только о себе, ей нужно было выплеснуть удивление и, может, потрясение. Как-никак, первый раз столкнулась со смертью очень близко. Каким образом её слова подействуют на меня, мама не переживала или просто не задумывалась. Её, наверно, можно понять.
Я, сонная, с едва открытыми глазами, инстинктивно, подобно роботу на полученную информацию, встала и в ночной рубашке вышла из спальни, подошла к дивану, где лежал больной отец, и низко наклонилась к его лицу. На меня смотрели, словно живые, широко открытые немигающие глаза умершего. Тут такой ужас вонзился в сердце, что я резко и окончательно проснулась. Босиком выскочила в коридор, сбежала по холодным ступеням на лестничную площадку и, трясясь от страха, уставилась в заледенелое окно. А спиной чувствовала, будто покойник на цыпочках подкрался к входной двери и тихонько выглядывает, выставляя одну голову в мою сторону. Тогда поняла, как это волосы шевелятся на голове, вставая дыбом. Никому бы не знать! Сознание едва удерживалось на краю пропасти в бессознательное и страшное, невыносимо хотелось повернуться и убедиться, что мёртвый отец не смотрит в спину, но тело словно окаменело, только сердце бухало рваными ударами: стукнет – затихнет. Что делать? Кто поможет? Но тут вышла от соседей мама и увела в квартиру. Ещё бы минута, и что-нибудь ужасное и непоправимое могло произойти, я знала наверняка.
Все последующие дни - нет, не дни, а месяцы - я боялась оставаться одна дома, в подъезде, озиралась по сторонам в комнате, ночами мучилась от кошмарных видений. Никого эта смерть не потрясла настолько сильно. Только я пережила все страшные события без преувеличения - на грани жизни, стоя на самом острие ножа».
- Слишком ранимая и тонкая душа должна быть рядом с верным человеком, понимающим её, поддерживающим, подставляющим своё крепкое плечо, - парень уже сто раз пожалел о своей шутке, видя побледневшее лицо Ники.
Он хотел схватить её в объятия, осыпать поцелуями, согреть своим теплом.
- Такого тогда не было, - еле слышно пролепетала Ника.
Воспоминания дались ей тяжело. Всё пережитое снова воскресло и снова терзало.
- А теперь... есть, - в глазах Игоря она прочитала... любовь.
И ужаснулась.
Как-то она рассказывала ему выученную наизусть фразу, сказанную князем Мышкиным в «Идиоте» Достоевского: «И в эту минуту он искренно готов был считать себя из всех, которые были кругом его, последним из последних в нравственном отношении». Только не решилась тогда сознаться: эти слова про неё, с той лишь разницей, что про неё не в какую-то минуту, а всегда. Да, она себя оценивала только так. В душе она бичевала себя нещадно за то, что так больно ударила её первая любовь; что из всех тысяч и тысяч девушек только она расплатилась такой ценой; значит, она морально ниже всех, именно последняя из последних.
- Я полюбил тебя с первого взгляда, ещё тогда, на консультации у отца, - Игорь не знал, что этих слов Ника боялась больше всего.
Девушка опустила голову и почему-то быстро засобиралась уходить. По дороге отмалчивалась, пыталась глядеть в сторону. У дверей общежития непривычно холодно, без обычного смеха и улыбки едва махнула рукой и юркнула внутрь.
Он остался стоять с неприятным чувством чего-то непоправимого. «Зачем я не удержал её? Ведь видел, как она сразу изменилась после моих слов о любви. Искренняя, радостная девушка не могла так отреагировать. Есть какая-то тайна. Я разгадаю. Вот вернусь из командировки через неделю и всё проясню», - ругал себя парень, не понимая, почему всё хорошее так быстро исчезло. Написал записку, что на неделю уезжает по делам кандидатской диссертации, и передал на вахту.
Следующие вечера Ника наспех подметала аудиторию, садилась с краю самого верхнего ряда, чтобы никто, случайно поднимающийся по лестнице, не мог её увидеть, бросала голову лбом на сомкнутые поставленные локтями на стол руки, поднимала высоко плечи, сжималась в маленький клубок и... уносилась в воспоминания, которые не стирались, не затушёвывались со временем, как бы она этого ни хотела, а, напротив, выпячивались всё явственнее и настойчивее.
Продолжение здесь
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.