На сегодняшний день реклама имеет очень большое значение. Но как же можно оценить ее эффективность? Какие есть показатели?
Ниже приведем вам самые ключевые параметры:
✅CTR или кликабельность. Показатель эффективности вашего рекламного канала. Клики делим на показы рекламы и выражаем это в процентах (Клики/Показы*100%)
✅CPC это стоимость клика. Стоимость размещения рекламы нужно разделить на количество кликов.
✅ROI - окупаемость инвестиций. Самый важный показатель. Берем разницу между доходом и расходом и делим на затраченные инвестиции. Выражаем в процентах.
✅CPO это стоимость покупки. То есть реальная сумма, которую вы потратили на привлечение одного клиента. Отношение затрат на рекламу к количеству оформленных заказов.
✅CPL - стоимость заявки. Логика примерно такая же, как у CPO, но тут отношение затрат на рекламу к количеству полученных лидов. Корректные показатели можно получить только в том случае, если корректно настроена метрика и аналитика.
С показателями разобрались. А если человеческим языком?😄
Любая задача имеет постановку, решение и цель. Без правильной постановки задачи снижается вероятность и понимание того, чего мы хотим достичь. Мы должны четко понимать, в какой срок, какое количество завершенных сделок или проданных товаров. К каким показателям планируем придти к концу квартала и т.д.
Весь этот процесс необходимо учитывать и "замерять" для дальнейшей аналитики эффективности. Яндекс.Метрика, Google Analytics предоставляют инструменты для этого в виде html-кода для интеграции в страницу сайта. Различные рекламные кабинеты так же имеют возможность составления отчетов.
Благодаря таким инструментам оценка эффективности рекламной кампании значительно упрощается. Держа пульс на руке и мониторя состояние вашей кампании так же необходимо придерживаться этих правил:
🔸 Окупаемость вложений
🔸 Точность измерений
🔸 Осязаемость результатов
🔸 Отрицательный опыт тоже очень важен
Никогда не стоит приукрашивать или завышать результаты аналитики рекламной компании.