Спенсер Уолдрон – региональный директор компании Prezi. Он часто выступает на презентациях и вебинарах и учит людей, как стать успешнее в бизнес-коммуникациях. Рассказываем о его способах обретения уверенности перед камерой.
Мир переходит в онлайн
Трудно себе представить жизнь 21 века без Интернета. Мы совершаем покупки в интернет-магазинах, учимся на онлайн-курсах, следим за новостями, работаем, отдыхаем и общаемся онлайн.
Интернет проник во все сферы нашей жизни, а для бизнеса открыл поистине небывалые возможности! У нас есть доступ к самой актуальной информации, наши контакты не ограничены местоположением, мы можем развивать свой бизнес по всему земному шару...
Но для этого нам нужно держать руку на пульсе. В мире современных технологий всё меняется очень быстро. То, что хорошо работало год назад, к настоящему времени может полностью устареть.
Будущее за видеоконтентом
Динамика интернет-трафика говорит о том, что наиболее популярным способом потребления информации становится видеоконтент. Во многом это происходит благодаря развитию мобильных технологий, сервисов и приложений, облегчающих его передачу и просмотр.
Результаты исследований также подтверждают растущую популярность видео. Вот несколько цифр из прогноза, составленного компанией Cisco:
1) 80% всего интернет-трафика составит видеоконтент уже к 2021 году (по сравнению с 67% в 2016 году)
2) До 1,9 млрд. вырастет количество зрителей видео в интернете к 2021 году, не учитывая мобильный интернет (по сравнению с 1,4 млрд. в 2016 году)
3) В 15 раз увеличится объём прямых трансляций и к 2021 году составит 13% от всего видеотрафика Cisco Visual Networking Index™ (VNI) Complete Forecast
В таких условиях для маркетинга пренебрегать видеоконтентом – значит упускать огромные возможности.
Онлайн-презентации или видеотрансляции могут стать мощным инструментом для увеличения вашего влияния в интернете. Но большим препятствием для этого является страх встать перед камерой и нажать кнопку «record».
Многие при этом сосредоточены не на том, о чём рассказывают. Их тревожит то, как они смотрятся на экране, как звучит их голос в динамиках. Такие переживания мешают сконцентрироваться на содержании.
А из-за рассеянного внимания легко пропустить что-то важное и нарушить всю логику изложения. Тогда аудитория не сможет уследить за ходом мысли и потеряет интерес. Кроме того, кто-то из спикеров от волнения забывает цифры или даже самые простые слова.
Кто-то начинает совершать непроизвольные движения – стучать ногой, почёсываться, приглаживать волосы и т.д. Такое выступление способно погубить даже самую интересную презентацию.
Для преодоления страха перед камерой мы рекомендуем вам 5 действенных способов от Спенсера Уолдрона:
1. Говорите с одним человеком
Самое лучшее – поместить фотографию вашего знакомого рядом с камерой и представить, что у вас беседа с ним. Когда вы думаете: «Я говорю с тысячами людей», это пугает. Так что решите, кому бы вы рассказали свою речь. Может быть, одному из ваших клиентов, вашему другу или партнёру – главное, говорите с одним человеком, когда записываете видео.
2. Выделите ключевые моменты
Если вы написали свою речь, не пользуйтесь этими записями во время выступления - это не будет звучать естественно. Выберите только 5-6 главных идей, которые вы хотите донести до аудитории. Напишите их на стикерах и наклейте рядом с камерой. Эти заметки будут напоминанием о том, что вам нужно осветить в ходе презентации.
3. Репетируйте:
Скучный, но супермощный пункт. Проговорите свою речь полностью хотя бы несколько раз. Чем больше вы практикуетесь в чём-то, тем лучше вы в этом ориентируетесь. Это отнимает много времени, но оно того стоит. Вы полностью запомните ход речи, будете знать, как и что хотите донести. Даже если что-то вас отвлечёт, вы не потеряете нить повествования.
4. Добавьте 20%
Когда вы записываете свои первые видео, вы стараетесь сидеть очень ровно и прямо перед камерой. Поэтому используйте на 20% больше энергии: в вашем голосе, в жестах, в движениях. Вам будет казаться, что это выглядит преувеличенным. Но на самом деле, когда вы посмотрите запись, то убедитесь, что это не так. Просто скажите себе: «Ладно, я запишу видео, в котором будет на 20% больше энергии и движений». Запишите, просмотрите и будете удивлены тем, как это выглядит в итоге.
Поэтому заключительный совет от Спенсера Уолдрона:
5. Записывайте столько видео, сколько можете
Используйте любой повод для записи, можете даже сделать это ежедневной практикой. Не обязательно показывать эти видео кому-то другому, делайте это просто для себя. Гарантируем, что через пару недель эта практика полностью изменит то, как вы себя чувствуете перед камерой! [2] Prezi.com
Вывод:
Каких только фобий не существует в современном мире! Есть специальный термин и для обозначения боязни камеры - аутогонистофобия.
Но если страх перед пауками, высотой или плаванием призван оградить вас от реальной опасности, то уж камера точно не может вам навредить! Скорее, наоборот, с учётом статистики интернет-трафика она может принести много пользы.
Применяйте эти советы, чтобы преодолеть свой страх, и пусть камера станет вам помощником в создании качественного видеоконтента для продвижения вашего бизнеса.
Более 100 полезных статей про дизайн, выступления, обучение и визуальные коммуникации читайте в нашем блоге