Найти в Дзене
Океан книг

Уроки для менеджеров. Часть I . Как думать без ошибок

ФАКТОР «THINK GLOBAL – ACT LOCAL»

THINK GLOBAL – ACT LOCAL
THINK GLOBAL – ACT LOCAL

Не знаю, какая компания заложила этот принцип в основу своей транснациональной стратегии. Сам же термин был введен в обиход руководителем компании «Friends of the Earth» Дэвидом Брауэром (David Brower). В последние 20 лет после введения этого термина им активно пользуются государственные стратеги и менеджеры транснациональных компаний для прагматичного завоевания зарубежных рынков и влияния на политику иностранных государств. Секрет прост. В основе лежит мудрость, мудрость в области формирования стратегии на региональных и местных иностранных рынках. Мудрость в области продвижения бренда и своего товара в иностранной среде с опорой на культуру, традиции и местный менталитет. В переводе на русский язык этот лозунг или стратегия может звучать примерно как: «Мысли глобально – действуй локально», т.е. претворяй свою глобальную стратегию экспансии на международные рынки с учетом особенностей местной бизнес-культуры и национальных особенностей каждой страны. Конечно, существуют универсальные модели введения бизнеса, формирования и реализации стратегии, плана продаж и маркетинга. Но то, что работает в Японии, может не работать в Китае. Товар, который активно продается в США, может пылиться на полках в Швейцарии, а услуги, которые востребованы на Гавайях, могут никуда не годиться на Фиджи. В этом-то и заключается мудрость руководителей корпорации: не считать себя умнее рынка, особенно того, который находится далеко от их родного дома, да еще и с совершенно другой предпринимательской культурой. Даже так называемые развивающиеся страны (Индия, Бразилия, Китай, Россия) развиваются по-разному, и разные макро- и микроэкономические факторы влияют на шкалу спроса и предложения. Согласитесь, что на разницу стоимости мини-фотолаборатории в 500 долларов по-разному смотрят в США, России и Индии. Еще одним интересным фактором каждого национального рынка является предпринимательская культура и местное законодательство. До недавних пор в России можно было «отфутболить» покупателя с претензиями на качество товара, а в США можно было и весь свой бизнес «пустить по откос» в случае такого поведения в отношении своего клиента. Те компании и руководители, которые понимают, чему можно учить «местных менеджеров», а чему лучше самим поучиться у своих коллег в каждой стране, становятся лидерами в своей области и ведут за собой другие компании. Естественно, местных менеджеров нужно и необходимо учить. Многие национальные менеджеры отстают в своем развитии по объективным параметрам. Западные рынки уже прошли тот этап, на котором, например, находимся мы, и у них накоплен большой управленческий и операционный опыт, чего пока нет у нас. Чему же можно учить российских менеджеров и сотрудников российских компаний?