Найти в Дзене
Оксана Подорога

От судьбы не скрыться.

Часть двадцать седьмая. Молчи. Не говори. Силы береги.

Рано утром наша героиня прибыла в Краснодар и вызвав такси, прямиком направилась в городскую больницу скорой помощи. В приемном отделении она случайно встретилась с Константином Олеговичем- реаниматологом, который всю ночь дежурил в отделении реанимации, где лежал Владимир. Сообщив  о состоянии больного, доктор разрешил Ксении его проведать.
Рано утром наша героиня прибыла в Краснодар и вызвав такси, прямиком направилась в городскую больницу скорой помощи. В приемном отделении она случайно встретилась с Константином Олеговичем- реаниматологом, который всю ночь дежурил в отделении реанимации, где лежал Владимир. Сообщив о состоянии больного, доктор разрешил Ксении его проведать.

(Предыдущая глава).

(Начало рассказа).

Дорогие читатели, приветствую вновь Вас на своем канале и конечно, тороплюсь опубликовать следующую часть истории, в которой наших героев ждет еще одно испытание. Спешу предупредить, что события нескольких следующих глав грустные. Но, как говорится, - это жизнь, пестрящая черными, белыми и разноцветными полосами. Если Вам пришлась по душе публикация, ставьте лайк и не забывайте делиться своими комментариями. А мне остается от всей души пожелать Вам удачной рабочей недели, замечательного настроения, крепкого здоровья и тихого домашнего тепла у родного очага. Приятного вечера в кругу самых дорогих и близких людей и всего самого наилучшего.
Буду очень признательна за подписку на канал.

Искренне с Вами, Оксана Подорога. Итак, продолжение ждет...

Курортный зелёный красавец- город Краснодар, который издревле принято называть южными воротами Кубани, всегда рад распахнуть двери и встретить отдыхающих и гостей с распростертыми объятиями.

Но Ксении в данный момент было не до отдыха. Не смотря на конец августа, с утра на улице стояла знойная изнурительная жара, в автобусе за ночь укачало так, что кружилась голова, не было сил не только говорить, но и лишний раз пошевелиться. Вдобавок беспокоила сильная мучительная тошнота. Любая женщина поймёт нашу будущую маму.

Спасали отчаянное положение вещей только минеральная вода с лимоном и кислая спелая вишня, которой Ксению угостила в автобусе доброжелательная старушка, ехавшая проведать внуков. Беременность на раннем сроке и резкая перемена климата давали о себе знать неприятными симптомами.

«Только в обморок грохнуться не хватало. Скорее бы до больницы добраться», - мысленно повторяла наша главная героиня, протирая лоб, виски, мочки ушей и линию шеи влажной салфеткой и не спеша двигаясь к такси.

Вам куда, загорелая красавица? - оценивающе бросая пылкий взгляд на стройную женскую фигурку в легком шёлковом сарафане, нараспев протараторил импозантный таксист кавказской национальности.

В городскую больницу скорой помощи, - коротко ответила Ксения, - и пожалуйста, побыстрее.

Все торопятся, бегут куда-то, нет бы поговорить, отдохнуть, выпить чашечку кофе, - с задорной усмешкой в глазах проворчал мужчина, заводя машину.

Значит, на улицу 40- летия Победы? - как будто стараясь ещё раз уточнить адрес, произнёс он, - прямо из автобуса- и прямиком в больницу. Кто у Вас там лежит, можно поинтересоваться?

Муж, - тихонько прошептала женщина, выпивая глоток прохладной воды.

Ей не очень хотелось поддерживать беседу, тем более с незнакомым человеком. Необходимо было сохранять спокойствие и беречь силы организма ради Владимира и их будущего ребёнка.

Вы издалека приехали, муж здесь отдыхал?- снова и снова пытался нарушить молчание мужчина.

Нет, в командировке был, сегодня должен был вернуться, но...- обеспокоенным дрожащим произнесла Ксения, вытирая слезинку, которая хрупкой легкой прозрачной капелькой стекала по щеке.

Кто- то скажет, что женские слёзы- проявление слабости характера, плач без причины...Нет, женщина плачет, когда ее душа болит, изнывает от тревоги и беспокойства или от обиды и безысходности, которые нет сил больше терпеть...Причина есть всегда...Но пока душа способна ощущать боль, а охваченное волнением сердце, трепетать - она жива и способна превозмочь боль.

Не волнуйтесь, мы сыну в прошлом году здесь операцию делали. Отличные доктора и медицинский персонал. Все у вас хорошо будет, - постарался утешить ее водитель, понимая что женщина не расположена к беседе.

Надеюсь, - уставшим голосом ответила наша героиня.

Не понятно почему, но ей стало немного спокойнее. Быть может, в данный момент очень нужны были самые искренние слова поддержки и понимания. Не важно чьи.

Машина подъехала к пункту назначения и остановилась возле ворот.

Спасибо Вам большое, - повернув голову и протягивая денежные купюры, обратилась к таксисту женщина, - Может, Вы подскажете, где у них приемное отделение?

Прямо по аллее, а затем вход со стеклянными дверями, - вздохнув, ответил мужчина, показывая направление движения.

Удачи Вам, - захлопнув дверь автомобиля, крикнула Ксения, помахав рукой и зашагала по ярко- зеленой тенистой аллее.

__________________________________________________________________________________________

Доброе утро, - уверенным голосом начала наша героиня, пройдя в в приёмное отделение, - Я- доктор, Задорожная Ксения Александровна, из Харькова. Вас должны были вчера предупредить о моем приезде. Подскажите, пожалуйста, в какое отделение поступил вчера больной Левченко Владимир Геннадьевич, 34 года. Проникающее ранение в грудную клетку.

Здравствуйте, - ответил приятный женский голос, - в реанимацию, сейчас уточню отделение. Но Вас туда не пустят.

Меня пропустят, - тоном, не терпящим возражений, ответила Ксения.

Во второе отделение, - неожиданно раздался за спиной хрипловатый надрывный мужской голос, - это на втором этаже в корпусе N 5. Вы его родственница?

Жена, - ответила наша героиня, внимательно взглянув на вошедшего доктора.

Перед ней стоял высокий худощавый мужчина в медицинском белом костюме, приблизительно лет 32, с густыми каштановыми волосами и буквально серым лицом и ввалившимися от усталости глазами. Сразу было видно, что доктор не спал всю ночь. В руке он плотно сжимал журнал и стакан горячего кофе.

Меня зовут Константин Олегович, я дежурил сегодня, давно такой ночки не было, - глубоко вдохнув, ответил он, - пойдёмте, я проведу Вас на второй этаж в отделение реанимации.

Что с ним? Он жив?- вздрагивающим от нахлынувшей волны переживаний голосом, произнесла Ксения. Ее яркие голубые глаза с тревогой посмотрели на молодого реаниматолога. Лицо в мгновение секунды побледнело, губы задрожали. Мысленно она приготовилась услышать самое страшное...Сердце бешено заколотилось.

Как Вас зовут? - неожиданно спросил мужчина.

Ксения Александровна, - ответила наша героиня, - я тоже доктор, только детский.

Константин Олегович едва заметно улыбнулся, с интересом взглянув на коллегу из Харькова.

«Красивая какая. Это ее имя он повторял всю ночь в бреду. Повезло мужику», - промчалась мысль в его голове.

Все хорошо, крепкий очень мужчина, - постарался успокоить взволнованную коллегу доктор, выходя вместе с ней в коридор.

Как прошла операция? К нему ведь можно будет хоть на пару минут пройти?- не успевала задавать вопросы Ксения, не отставая от него ни на шаг.

Рассказываю, - глотнув на ходу глоток горячего кофе, начал Константин Олегович, внимательно смотря в глаза собеседнице, - пациент Левченко был доставлен вчера вечером прямо в операционную. Сами понимаете- ножевое ранение, пневмоторакс, сильное кровотечение. Успели коллеги со скорой. Бегом мчались. Была проведена торакотомия, повреждено лёгкое. Остальные жизненно важные органы, к счастью не были задеты. Около полуночи он пришёл в себя, на вопросы отвечал, все помнил. Но в начале третьего ночи снова открылось кровотечение, которое с трудом удалось остановить. Во время ранения были повреждены крупные сосуды. Кровь перелили. Вы сами понимаете, до понедельника он будет у нас под наблюдением. Все- таки выходные завтра.

От услышанного у Ксении кружилась голова, мозг соображать категорически отказывался.

"Не дай Бог такое пережить", - подумала она.

Два доктора прошли по длинным больничным лабиринтам, затем поднялись на второй этаж. В коридоре их ждал молодой парень с перевязанной головой среднего телосложения в красной футболке, темных спортивных штанах и сланцах.

Константин Олегович, как там Левченко Владимир? Ему лучше? Я не уйду отсюда, пока не узнаю, - не отставал с вопросами назойливый пациент.

Пилипенко, почему бродите по коридорам? - раздался грозный голос доктора, - немедленно возвращайтесь в отделение, иначе я буду вынужден доложить Вашему лечащему врачу.

Да я здоров, как слон, а рана заживет, - возмущённым голосом ответил мужчина, - что с Владимиром?

Это врач будет решать после обследования. Невозможно работать, - возмущённо заявил доктор, открывая дверь ординаторской, - дважды ночью приходил, с утра уже здесь маячит.

Должно быть, Вы - Алексей?- обратилась к молодому человеку с перевязанной головой Ксения, - спасибо Вам большое за помощь.

Да. Мы с Владимиром вместе возвращались...И надо же было пойти через частный сектор... А Вы- Ксения, я правильно понял? - задал встречный вопрос мужчина.

Конечно, - ответила Ксения, - Алексей, дождитесь меня, я обязательно увижу Владимира, и мы с Вами подумаем, как дальше действовать.

Я утреннюю порцию горячего шоколада выпью и буду здесь, - кивнув, ответил он, медленно спускаясь вниз по лестнице.

- Вот и познакомились, - ответила наша героиня.

Ксения и доктор зашли в ординаторскую.

В правом кармане рубашки у Вашего мужа была найдена икона, которая задержала удар, что и спасло ему жизнь, - неожиданно произнёс доктор реаниматолог, перелистывая историю болезни.

Ксения вдруг вспомнила о маленькой иконе, которую она дала Владимиру, когда провожала в дальнюю дорогу.

Константин Олегович, что из медикаментов ему нужно? - задала она вопрос.

Спасибо, в отделении есть все. Завтра...,- доктор на мгновение задумался, сжал руками виски, затем устремил на коллегу усталые глаза, - завтра я дежурю опять и в понедельник тоже на боевом посту...Нужно будет его покормить. Завтра. Лёгкий куриный слабосоленый бульон или манная каша. Пить можно несладкий компот из сухофруктов или простую воду без газа. Сегодня только капельницы.

Пожалуйста, - с мольбой в голосе обратилась Ксения к доктору, - его можно будет увидеть?

Можно. Только недолго. Накиньте халат и бахилы. Я провожу Вас в реанимацию. Зайдёте вечером, будет дежурить Наталья Геннадьевна, я предупрежу ее, - последовал ответ пытавшегося сохранить чувство юмора, коллеги.

Спасибо Вам огромное за спасение жизни мужа, - обратилась наша героиня к молодому уставшему, не спавшему всю ночь доктора.

Павла Александровича благодарите, он оперировал Владимира. Зав. первым хирургическим отделением. Чуть не забыл, - неожиданно произнёс доктор, - если все будет в порядке, Вашего мужа переведут туда в понедельник. Вас уже ждёт палата. Сможете отдохнуть с дороги и переночевать. Вы ведь издалека приехали? А я домой, отсыпаться. До завтра. Ваш муж в третьей палате.

Надеюсь, что все плохое уже случилось. До завтра, еще раз спасибо Вам, - едва слышным голосом произнесла Ксения и прошла в палату интенсивной терапии, где лежал Владимир.

Лицо мужчины было белым, как снежное полотно, пересохшие и потрескавшиеся в уголках губы были очерчены светло-голубой каемкой. Он дремал, слегка склонив на бок голову. Рядом стоял штатив с флаконам, к правой руке была подключена капельница. Из правого подреберья выходил дренаж. Тяжело больные пациенты, которых Ксения почти каждый день видела в детской больнице...Только взрослые...Лежали здесь...Люди, находящиеся на волоске от смерти и собравшие в кулак все силы, чтобы бороться за жизнь...Она смотрела на спящего Владимира, на глазах выступали слезы...Как ей хотелось отдать часть своих жизненных сил, чтобы помочь ему...

Только не долго. Ему нельзя утомляться, - раздался тихий женский шёпот за спиной. Рядом стояла доктор.

Хорошо, - едва слышно произнесла Ксения, - я только рядом постою, посмотрю на него...Вечером можно зайти?

Конечно. Смотрите, - доктор показала Ксении на дренаж, - почти все чисто, значит кровотечение остановлено. Но он еще очень слаб. Большая кровопотеря вследствие ранения.

Ксения, - послышался обессиленный тихий мужской голос, - У меня опять бред? Или я сплю?

Здравствуй, родной мой, - ласковым голосом, изо всех сил стараясь сдержать трепетное волнение, произнесла женщина, подойдя к Владимиру и касаясь его руки, которая была горячая, как раскалённая плита.

Он весь горит! - испуганно произнесла наша героиня, обратившись к коллеге.

Послеоперационная температура, такое бывает, - ответила дежурный доктор.

Нельзя допускать такой высокой температуры, может быть гемоторакс, - строгим голосом заявила Ксения, - давайте я буду дежурить возле него.

Я знаю, - ответила реаниматолог, - сейчас введём жаропонижающее, в шесть утра было 37, 2.

Я буду здесь в первом хирургическом отделении. Круглые сутки. Если будет ухудшение состояния, дайте мне знать, - попросила наша героиня.

Не волнуйтесь, все будет в порядке, - последовал ответ дежурного доктора.

Владимир беспомощно лежал и смотрел на Ксению своими серыми глазами, которые на фоне его осунувшегося бледного лица казались еще больше. Чувственная безграничная нежность прослеживалась в его взгляде.

Как ты здесь оказалась? - недоумевая произнёс он, прикасаясь к ее за руке.

Молчи. Ничего не говори. Береги силы, - тихим ласковым, как ночной шелест дремлющих волн, голосом произносила она.

- Как Артём? А мама?- слышался слабый, словно стихающий вдалеке шторм, голос Владимира.

- У меня в отделении. Выздоравливает. Они все тебя очень любят и ждут возвращения, - шептала Ксения, легким движением руки гладя его светлые волосы и приложив руку к своей щеке. В крепкой родной , горячей от высокой температуры, ладони снова чувствовалась сила...Сердце билось, а значит было желание жить...Как ей не хотелось ее отпускать.

Можно будет его увидеть? У Алексея мой мобильный попроси, пожалуйста, - не переставая беспокоиться, говорил Владимир.

Отдыхай, тебе нельзя волноваться, завтра позвоним сыну, если доктор разрешит, - наградив его самой искренней женской улыбкой, ответила Ксения.

Я так люблю тебя, - пытаясь приподняться, произнёс Владимир,- спасибо за то, что ты есть.

Подошла медицинская сестра , чтобы сделать анализ крови и назначенные доктором процедуры.

Левченко, укольчик пора сделать, - произнесла она, внимательно рассматривая пациента.

Владимир безутешно вздохнул. Каждое движение доставляло ему сильную боль, глаза резал утренний свет, но несмотря на перенесённое тяжелое ранение, он был по- настоящему счастлив...Любимая женщина была рядом с ним, не оставила в беде...Примчалась в Краснодар, бросив все дела...Это придавало ему неистовый прилив сил в тяжелый восстановительный период.

Я тебя тоже очень люблю, - произнесла наша героиня, не отводя взгляда от его счастливого лица, - мне пора. Вечером зайду.

До встречи, - прошептал Владимир, отпуская ее руку, - жаль, что не могу тебя обнять.

У тебя будет предостаточно времени для этого. Вся жизнь, - произнесла Ксения, - а сейчас- спать и набираться сил.

Береги себя, - послышался голос Владимира.

Я здесь, с тобой...Рядом...В первой хирургии, - звучал в ответ голос Ксении.

Ксюша,- неожиданно произнёс больной, - у Лехи ключи от номера возьми. Отдохни с дороги.

Разберемся. Спи, любовь моя, - наклонившись, шепнула она ему на ухо и не спеша прошла к выходу из палаты, еще раз подарив Владимиру трепетный влюбленный взгляд.

Ксения решила пока не говорить Владимиру о ребёнке, чтобы лишний раз не волновать его. Пока было рано.

«Выпишут из реанимации, начнёт потихоньку ходить, тогда и скажу», - решила она, выходя из отделения и спускаясь с Алексеем, который ждал ее в коридоре, в кафе.

«Ксения...Ксюшенька...Любимая», - мелькали, как игривые мотыльки, радостные мысли в голове мужчины, которые не только были источником силы, но запускали в организме процессы восстановления. По вискам стекали мелкие теплые капельки пота, подушка была мокрой, температура постепенно падала...Мужской организм боролся...Карабкался изо всех сил...Воевал и пытался победить болезнь...Неустанные молитвы родных, нежные голубые глаза и руки любимой женщины и конечно, профессиональная помощь медиков вырвали его из жестоких рук смерти...

С улыбкой на лице Владимир снова погрузился в дремоту. Ему снился деревянный маленький домик на берегу озера...Рядом жизнерадостно хохотал и резвился Артём. Одной рукой мужчина крепко обнимал Ксению, так словно боялся вновь отпустить, а другой держал маленького светловолосого пухленького мальчика...Он улыбался и протягивал родителям ручки...Их сын.

(Продолжение в следующей главе).

(Все события и имена героев в истории подлинные).