Найти тему
Жить проще

Митхун Чакраборти как персональный бренд

Реклама двигатель прогресса и правит миром – это вам скажет любой бизнесмен. Потому как без рекламы в любом деле «и не туда и не сюда»! Кино – такой же бизнес, как и любой другой, и рекламы оно не чуждо. Более того, известные актеры – это в первую очередь рекламные фетиши, а уж потом Раджи Капуры, Хемы Малини, Салманы Кханны и т.д. «Мистер (или мисс) этикетка» – так прозвали в полных прогрессивного подъема 60-х суперзвезд Голливуда. Болливуд к такому эталону пришел позднее (в 90-х), хоть эксплуатировал в рекламных целях своих звезд давным-давно.

Для рекламы нужна яркая и фотогеничная внешность, а это было и основополагающим критерием при отборе в индийское кино. Митхун Чакраборти – человек великолепных внешних данных. Оставим в стороне утверждения лучших фотографов, что Митхун не фотогеничен (они утверждают, что никакое фото не может передать потрясающую внешность Митхуна), вспомним, что на любой съемке можно просто позировать, а можно создать особый образ. Участвуя же в рекламе, нужно этим образом выделить то, что ты рекламируешь.

Митхун в разные периоды своей жизни работал в рекламе. Это было еще до его поступления в киноинститут – он рекламировал одежду и таким способом зарабатывал себе на хлеб (без всякого преувеличения). Это было в тяжелые времена после киноинститута (когда Митхун снова не имел денег на тот же самый хлеб насущный) – он снова снялся в нескольких рекламных компаниях одежды. Это было после успеха фильма «Танцор диско», когда Митхун Чакраборти был обязан в рамках рекламной компании этого фильма рекламировать и ряд товаров. Это было в 80-е – все те же рамки рекламных мероприятий различных кинокомпаний по контракту обязывали Митхуна Чакраборти рекламировать различные товары. Это немного замерло в 90-е, когда Митхун покинул шум Болливуда и занялся своими собственными делами (но тогда он, кстати, рекламировал эти самые собственные дела – свои отели и свои фильмы).

-2

Это снова набрало обороты в новом тысячелетии – когда Митхун не только снова начал сниматься в Болливуде, а и вошел в телевидение. Сейчас Митхун Чакраборти – это очень весомый рекламный бренд. Он сотрудничает только с серьезными рекламными компаниями или поддерживает рекламу знаменитых фирм. Был ли в своей жизни Митхун «мистером этикеткой»? Никогда! Что бы он ни делал в рекламном бизнесе, он был, прежде всего, актером Митхуном Чакраборти. Более того, после оглушительного успеха фильма «Танцор диско» как раз из Митхуна удобнее всего было сделать тот самый бренд собственного имени, которым впоследствии стал «король Болливуда» Шахрукх Кхан. На той волне дискомании, которая развернулась после фильма, это было необыкновенно выгодно всем: и кинопроизводителям, и рекламным фирмам. Но ничего не было – Митхун Чакраборти не позволил сделать из себя куклу. Он был актером и остался им. Титул «мистера этикетка» Митхуну был просто не по размеру – этот «танцор диско» выходил за все болливудские рамки. Так и остался он просто Митхуном Чакраборти… Ну, разве что теперь приобрел имя Дада – старейшины и главы для всех, кто его так называет…