Вердикт - Смотреть.
Переложение классической "Русалочки" руками фестивального режиссера авторских фильмов всегда большой эксперимент, в котором последнему не всегда важно угодить массовому зрителю, скорее даже наоборот. Здесь уже никуда не деться и стоит привыкнуть, что киносмотры существуют не для среднестатистического зрителя, это настолько субъективные вещи, насколько вообще возможно. Какое в этом году жюри, что больше нравится председателю и т.д. Так же абсолютно нормально, когда у фестивалей есть свои любимчики. Обычно это местные режиссеры, раз за разом попадающие в основную программу смотров. Таковым для Берлина стал Кристиан Петцольд и его новая работа, переложение классической "Русалочки".
Главную героиню зовут Ундина, она историк-урбанист, работающая в берлинском музее. Временами она читает лекции для посетителей, интересующихся застройкой немецкой столицы. Однажды ее бросает парень, но она довольно быстро знакомится с другим, промышленным водолазом по имени Кристоф. Стихия воды очень быстро соединяет их вместе, когда они оказываются под лопнувшим аквариумом в той самой кафешке. Страсть быстро набирает обороты, но ей суждено трагически оборваться. Во время очередного рабочего погружения у Кристофа застревает нога в груде металлолома. 13 минут без кислорода делают его овощем. Дальше же начинается сказка. Ундина жертвует духам воды своего бывшего парня, дабы Кристоф жил, а сама исчезает навсегда.
Это по-настоящему красивая и трогательная романтическая история, в которой ты ждешь чудо, несмотря на материальность всего происходящего. У тебя на поводу идет постановщик, творящий абсолютно нетипичные для жанрового кино вещи. На то оно и попало на фестиваль, что плевать хотело на всякие догмы и кем-то придуманные правила. Причем Петцольд не стесняется очень долго и подробно говорить о застройке Берлина. Посмотрев эту картину, вы не только проживете целую жизнь вместе с героями, но и почерпнете немало интересной информации.
В очередной раз в своей карьере, Франц Роговски становится украшением проекта. После прекрасных фильмов "Транзит" и "Между рядами", он вновь доказывает свой не дюжий талант драматического актера, подтягивая на свой уровень Паулу Бер.
В целом это еще одна хорошая работа Кристиана Петцольда, сделанная не для широкой публики, а для истинных ценителей кинематографа, готовых к экспериментам внутри жанра, готовых принимать даже такие смелые трактовки бессмертных, классических произведений.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а