Найти тему

УАЗ Буханка. Две запаски и причина переноса АКБ за заднюю ось.

Давно это было, еще в прошлом веке.

На запорожце тогда ездил, поломался, разбираться не стал, просто бросил под окном у дома, ремонтировать негде, только год как переехали в этот город, и в гараже полы сделать не успел.

Друг дает, для поездки на Новогодние праздники, Буханку. До этой поездки о покупке Буханки даже не думал, Козла хотел. И за время поездки произошли два события, которые изменили мнение о машине, в тот момент, машины мечты.

Первое это поломка, успели сотню от города отъехать, зарулил на заправку под фонарь, ночь была, залез под машину, и посмотрел, что случилось, подошел к продавцу, спросил, нет ли у него, какого ни будь гвоздя. Гвоздь нашелся, один единственный по его утверждению и он подошел так, как будто его специально для Буханки изготовили.

Второе это застряли. Да, да, на буханке можно застрять в снежной обочине. Гололед и грузовики, зависшие на подъеме, мешали проехать, съехал к обочине, подождать пока впереди разберутся, там и застрял, когда дорога освободилась не смог тронуться с места. Привык что для запорожца это не проблема.

Кстати, анекдот. Вопрос – «Что общего, между беременной восьмиклассницей и запорожцем?» Ответ – «И то, и другое, позор для семьи.»

Застрял, называется. Выхожу из машины, откручиваю крышечку, заворачиваю звездочку, закручиваю крышечку, туже процедуру повторил для второго колеса – поехали. Перевалив через верхнюю точку, останавливаюсь на спуске и снова повторяю всю процедуру в обратном порядке. Хлопотная это работа, а не отключать нельзя, расход бензина большой и шума много.

Ведет себя зимой пустая Буханка, как корова на льду, пока полный привод не включишь. Зато, какой простор, невероятный для чела который только на запорожцах и ездил.

Кстати, анекдот. Вопрос – «Почему пассажиры на заднем сиденье запорожца шума мотора не слышат?» Ответ – «Коленями уши затыкают.»

В итоге купил, и наследующий Новый год поехал уже на своей Буханке, и это не была корова на льду. Все что сделал, две запаски разместил по бокам в нутрии кузова и АКБ на 180 а/ч, все за задней осью.

Специально повторно размещаю заставку в тексте, что бы видно было, что сделал в настоящее время.

-2

На фотографии видно, что установлены два АКБ по 60 а/ч, уже намечен каркас бункера для них. Точно такой же бункер сварен и справой стороны, но уже для инструмента. Примеряю положение запасок, две штуки по бокам. Между ними расстояние на уровне бункеров в 1,3 метра. Ширина дивана 1,24 и в разложенном состоянии он помещается между колесами. Под диваном в разложенном состоянии образуется бункер для комплектующих, домкрат, компрессор и прочее, и тому подобное.

Весь вес возимого имущества расположен за задней осью, задняя ось загружена, и пустая машина уже не ведет себя как корова на льду. На запасках зимняя резина, которая на зиму ставится на заднюю ось. Кроме этого в заднем мосту установлен постоянно заблокированный кулачковый дифференциал повышенного трения.

Про дифференциал можно почитать в статье, в которой пишу про вездеход для лентяя, для себя короче. Для поиска статьи достаточно нажать/кликнуть на название канала.

Впрочем, на сегодня ВСЁ.