Найти тему
soullaway soullaway

Современный юродивый Павленский.

Пытаться понять такое явление как современное искусство сложно. Тем более искусство вообще такая неоднородная штука и пытаться давать какие-то оценки ему трудно. Здесь нельзя мыслить категориями из серии – хорошо или плохо. В мире искусства это не работает. Там работают совсем иные законы. Тем более в мире современного искусства. Ведь оно не статично и развивается по каким-то своим законам зачастую непонятным для большинства.

Картина должна производить впечатление, фильм запоминаться, песня поражать. Правда с песнями нынче интересная такая история вышла, что их воспринимают как приложение к клипу. Картинка стала главнее, чем музыка. Но таковы современные реалии. И, пожалуй, таковы же реалии у современных художников. Вот сможете вы с ходу назвать кого-то похожего по влиянию на Пикассо или Сальвадора Дали? А нет таких людей. Никому живопись в обычной форме сегодня не нужна. Теперь в моде совсем другие художники. И один из этих художников наш с вами соотечественник. А именно уроженец Ленинграда Пётр Павленский.

Поскольку мы договорились с вами не мыслить категориями хорошего и плохого искусства, то будем использовать эпитет противоречивый. Да, именно таким и предстаёт в моём сознании Пётр Алексеевич. Противоречивый и неоднозначный творец. Конечно, его можно было бы окрестить простым городским сумасшедшим. Но больно уж широко его влияние на культуру современной России. Я даже и не смогу назвать, кто был бы известнее, чем он, на поприще всего этого акционизма.

-2

Перечислять все его акции, наверное, нет смысла. Кто хоть немного следит за культурной или наоборот бескультурной жизнью, тот наверняка в курсе. Забавно, что к его деятельности подходят оба варианта. Все эти его заворачивания в колючую проволоку, поджоги дверей ФСБ и прочая работа с иголкой и ниткой получили широкое освещение в прессе. Можно даже сказать, что они всколыхнули общество. Как минимум всё это горячо обсуждалось. И в подавляющем большинстве случаев подобное творчество осуждалось.

-3

Я же с самого начала был убеждён, что Пётр Алексеевич грезит политическим убежищем в какой-нибудь тихой европейской стране и получив его успокоится. Ведь это же только в России диктатура, а весь цивилизованный мир живёт иначе. Прям виделась мне простая как линия его судьба. В Росси начинаются гонения, а как им не начаться, если он нарушает закон? Далее следуют громкие заявления о репрессиях и счастливый отъезд в Европу, а то и в США. Не знаю, чем бы он там зарабатывал на жизнь, наверное, лекциями об ужасах тоталитаризма в России. Ну, или пошёл бы в грузчики. Во всяком случае, воздухом свободным дышал бы. Не то, что на родине.

Каково же было моё удивление, когда он начал чудить и во Франции. И честно скажу, я даже испытал не то что бы гордость, но радость точно. Павленский оказался настоящим буйным, а не клоуном, который горазд только в России устраивать свои акции. Судя по дальнейшим действиям французских властей, они тоже оценили деятельность Пети и отправили его в тюрьму. У них там не дремучая Россия и жечь двери банка нельзя даже во имя искусства.

-4

Конечно же, пресса пошумела, но здесь интересно другое. Да, о современном искусстве я не могу сказать, что оно мне симпатично. Что я покажу своим детям акции Павленского и скажу – глядите! Он настоящий творец. Всё-таки его деятельность выходит за некую допустимую грань. Но, тем не менее, лично он вызывает у меня уважение. Потому что как показала уже история он готов творить свои чудачества в любой стране мира. И неважно где он живёт, в грустной России или сытой Франции. Он не продаётся, что в наше время стоит немало. Ведь тех же Pussy Riot быстро купили, и они моментально забыли о протесте. Чем и показали, что все их перфомансы были направлены на эмиграцию, а не в искусство. Соответственно вести речь о честном подходе не получится. Павленский же оказался совсем другим. Чем собственно и хорош.

А на сегодня у меня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.