Найти тему
GeekBrains

Как я ушел из маркетинга в продакт-менеджмент, закончив онлайн-курс GeekBrains

Оглавление

Привет! Меня зовут Артем, недавно мне исполнилось 27 лет, и я понял, что пора что-то менять. Так уж вышло, что сколько я себя помню, столько и работаю маркетологом в самых различных сферах – начиная от страховых продуктов, заканчивая крупными рекламными агентствами со множеством направлений.

Последний год я работаю в IT-компании и все чаще стал ловить себя на мысли, что профессионально выгораю. Дело в том, что от меня требуют уметь чуть ли все подряд – и запускать рекламу, и писать тексты, и выполнять функции пиарщика, а я не могу отказать и к тому же постоянно проявляю инициативу. При этом маркетинг я обожаю, но так ведь не может продолжаться бесконечно. Хочется расти, быть ответственным в рамках своей должности и, конечно, сменить компанию на нормальную.

Так я решил, что хочу быть ближе к продукту, принимать участие в его создании и реализации. Это означало, что мне нужно прокачаться в продакт-менеджменте. Так я и стал искать онлайн-школу, которая в пределах года поможет стать реально востребованными специалистом. По отзыву авторитетного в этом вопросе друга записался на курс Product Marketing Manager от GeekBrains.

В статье рассказываю про процесс обучения, карьерный путь и результаты спустя пару лет эдакого вызова самому себе.

Как я учился

Обучение длится 12 месяцев и разделено на 7 курсов. На каждом этапе своя программа, а знания даются постепенно – от базы к освоению продвинутых инструментов. Например, на первом курсе я изучал основы продакт-маркетинга, на третьем – учился считать экономику продукта и продвижения, решать аналитические запросы с помощью аналитики, а на последнем – составил крутое резюме, прошел симулятор собеседования и пришел к более четкому пониманию своего карьерного трека. Не буду расписывать все этапы, подробнее о них можно почитать здесь.

Но буду честным – первым делом меня зацепили преподаватели от известных компаний. «Вот это да, – думал я. – Эти люди будут меня учить!» Особенно интересно было решать кейсы с подробной обратной связью.

Преподаватели курса Product marketing manager от GeekBrains
Преподаватели курса Product marketing manager от GeekBrains

По итогам курса я стал продактом в маркетинге, а уже в процессе учебы получил год реального опыта для резюме сразу в двух сферах. Теперь я разбираюсь и в маркетинге, и в продуктовой разработке, так что могу полноценно отвечать за маркетинг продукта.

Чуть не забыл про самое важное – я легко совмещал учебу с работой, занятия проходили онлайн, два раза в неделю. Когда что-то было непонятно, я обращался к эксперту, который помогал освоить программу и был рядом еще в течение двух месяцев после гарантированного (!) трудоустройства.

Куда устроился после обучения и сколько зарабатываю

Я устроился начинающим продактом в известную компанию по поиску авиабилетов на зарплату 100 000 рублей. Для джуна это более чем достойные деньги. Еще до курса мне на глаза попались данные HeadHunter, что менеджеру по продукту ниже 90 000 на руки не предлагают.

-3

А с ростом опыта и компетенций можно рассчитывать и на 150 000, не считая бонусов, выстроенных на индивидуальных KPI. Но и это далеко не предел. Я заметил, что многие компании вовсе не указывают размер оклада, потому что он зависит от умений конкретного сотрудника. Менеджеры одного отдела могут иметь разницу в доходе до 100 000. Лично для меня это еще одна мотивация постоянно прокачивать скилы.

Что делаю в новой компании

После курса GeekBrains я научился проводить продуктово-маркетинговые исследования рынка, пользователей и конкурентов, считать экономику продукта и продвижения, строить финансовые модели продукта, работать с метриками и аналитикой, разрабатывать стратегию, использовать маркетинговые каналы в зависимости от этапа развития продукта, создавать медиапланы и составлять P&L, а также стал более эффективно взаимодействовать со смежными отделами.

Вот несколько конкретных задач, которые сейчас у меня в работе:

  • Смотрю, как конвертируются разные каналы трафика на страницах, ищу проблемные места, где отваливаются пользователи, провожу аудит по счетчикам и предлагаю пути решения.
  • Помогаю запускать лендинги или промостраницы и привлекаю трафик на установку нашего приложения. Здесь провожу A/B-тесты, чтобы понимать, какие картинки и описания эффективнее конвертятся.
  • Четко понимаю, на что обратить внимание при запуске продукта. Составляю УТП, разрабатываю блоки, на которые буду «присаживать» пользователя, чтобы он в дальнейшем сконвертировался в лида.
  • Провожу когортный анализ. Он помогает понять, как пользователи ведут себя в течение какого-то времени, и вернуть на сайт тех, кто ничего не купил. Например, с помощью рассылок.
-4

В целом хочу сказать, что пройти такую переквалификацию было одним из лучших решений в жизни. Я так воодушевился, что теперь раздумываю еще и отдельно по аналитике прокачаться. Единственный нюанс – не думайте, что все сделают за вас. Собственные усилия и терпение ой как пригодятся.

Кстати, хочу сказать об очень важном плюсе, которого у других образовательных продуктов нет. Оплатить обучение можно уже после прохождения курса. Поэтому, если вы прямо сейчас готовы учиться, но нужной суммы на руках нет, не переживайте и спокойно идите. К тому же как я уже говорил – трудоустройство здесь гарантировано.

Чтобы тоже попробовать себя в продуктовом маркетинге, записывайтесь на обучение по ссылке. Его цену вы сможете отбить уже после первого месяца работы. По-моему, это ооочень выгодное вложение :)