Найти тему
SKA-FANS.SPB.RU

Двойник Нижний - Уфа, февраль 2020.

Ещё задолго до выезда, в момент выхода календаря на сезон, помимо традиционного Сочи, искал там город на три буквы:) Ведь именно Уфа оставалась для меня одним из двух белых пятен среди арен, которые нынче принимают матчи КХЛ. Причём рядом с самой ареной мы были вместе с Пашей Е. во время  двойника Челябинск — Тольятти в 2018, а вот на игру попасть так и не получалось. Чем ближе был февраль, тем чаще в чатиках начали появляться вбросы от счастливых обладателей тикетов до Уфы. Стало ясно — четвёртому съезду эндокринологов быть! На этот раз в столице Башкирии.

Перед матчем в Уфе предстояло провести матч в столице Поволжья — Нижнем Новгороде. Проведя сравнительный анализ всех возможных вариантов перемещений между этими городами стало понятно, что с транспортной логистикой между этими столицами не всё так и просто. В итоге Скро подбивает меня на очередную авантюру и сразу после первых январских выездов мы обилечиваемся на рейсы Аэрофлота через Москву. Предстояло совершить 5 перелётов за 4 дня. Однако у меня их в итоге оказалось шесть, но об этом чуть позже.

Утро дня игры 13 февраля. Еду на работу отвезти некоторые документы, далее метро-автобус-аэропорт Пулково. Встречаемся со Скро, топаем к стойкам, где регистрируемся и сдаём багаж сразу до Нижнего Новгорода. Честно говоря, были некоторые опасения, связанные с непредвиденными задержками рейса (в случае с НиНо было бы критично — в таком случае явно опаздывали на игру) или не перегрузкой багажа с рейса на рейс. В ожидании вылета сидим в БК, попивая весьма посредственный кофеёк. Объявляют посадку на борт — выжидаем паузу, чтобы не толпится  и идём на борт. Полёт с нацпером был первым в этом году. Был неприятно огорчён — мало того, что после введения безбагажных тарифов билеты не стали дешевле, так ещё и с питанием всё стало совсем печально. Снековый батончик и хватит с Вас. Раньше, к слову, давали сэндвич-яблоко-шоколадку-чай-кофе. Всеобщая экономия за наш же счёт:)

На выезд! Точнее вылет)
На выезд! Точнее вылет)

Перелёт до Москвы составил 1 час и 22 минуты, из которых минут 25 катались по Пулково и Шереметьево, где совершили посадку на новую полосу, расположенную у чёрта на куличиках. Очередное прохождение формальностей, поход в "Крошку-Картошку" и полуторачасовая пересадка заканчивается. Вылет в НиНо даже немного задержали — у СуперДжета, на котором нам предстояло лететь, не закрывалась дверь по причине замерзания. Помните выше писал, про питание? Так вот. На рейсе в НиНо Аэрофлот вполне может конкурировать с Победой по части сервиса — в наличии только вода:) В качестве бонуса короткого перелёта — обзорная экскурсия над историческим центром, Стрелкой и новым стадионом с высоты птичьего полёта. Невероятно красиво, да и облачности не было. Приземляемся, стыкуемся с телетрапом, получаем багаж (успешно долетел и прошёл пересадку) и вызываем такси до арены. Нижний хоть и столица Поволжья, но столица экономичная) В качестве такси приезжает Лада Гранта, в которой не работает ремень безопасности, зато на торпеде занимают почётное место сами знаете что (поправка на ветер — ничьи чувства задеть не хочу). Минут 40 и мы у арены. Заселяемся в рядом стоящую гостишку, выкупаем билеты в гостевой по 650 рублей и топаем в кабак, где уже собралась часть выездных, приехавших ранее - ебольшой перекус и выдвигаемся на шайбу.

КРК "Нагорный"
КРК "Нагорный"

Домашней ареной ХК «Торпедо» является культурно-развлекательный комплекс «Нагорный», получивший своё название в связи с расположением в нагорной (верхней) части Нижнего Новгорода. Построен он был в 1965 году, реконструирован в 2007, когда и начал вновь принимать хоккейные матчи. Вместимость арены — 5600 зрителей. Помимо матчей КХЛ, принимает так же женского хоккейного клуба «СКИФ», баскетбольные матчи БК «Нижний Новгород» и часть матчей молодёжной команды «Торпедо» «Чайка». К слову, в феврале 2014 года арена принимала Кубок Вызова МХЛ.

На гостевом секторе было 23 человека, которые для такого состава вполне уверенно гнали парней на льду к победе. И парни не подвели — три «финских» шайбы сделали счёт на табло Нагорного 2:3. Всего же на матче присутствовало 5500 зрителей — практически под завязку. Местного движа было практически не слышно, зато вся арена с радостью сама начинает и подхватывает простые заряды — Ледовому стоило бы поучиться.

Гостевой сектор
Гостевой сектор

После игры немного зависаем в гостишке, после чего на такси (благо стоит оно тут реально чуть ли не дешевле общественного транспорта) направляемся в центр города — перекусить в KFC  и прогуляться по историческому центру. Несмотря на довольно не позднее время (по столичным меркам), были удивлены практически полному отсутствию народа. Вообще Нижний ну никак на меня лично не производит впечатления «Третьей столицы России». Есть несколько городов, которые гораздо лучше подходят под это неофициальное звание. Центр вроде как и вылизан под чемпионат мира, проходивший в 2018 году, но стоит свернуть хотя бы во дворы… И да, мне очень (не)нравится, когда в исторических домах лепят стеклопакеты – может  быть практично, но смотрится уродливо, особенно в историческом центре.

Ночной Нижний
Ночной Нижний

Проснувшись утром, позавтракав, собираем вещи, берём машину (спасибо Делимобиль) и выдвигаемся в центр города. Из Нагорной части в Заречную едем по Канавинскому мосту, протяжённостью 795,5 метров, с которого открывается прекрасная панорама на Стрелку и расположенный рядом стадион «Нижний Новгород». Паркуемся и направляемся каждый по своим делам — я на осмотр новой для себя станции метрополитена «Стрелка», Скро за курткой в Декатлон:) Реалии выезда они такие. Станция получилась достаточно красивой, светлой. После её открытия 12 июня 2018 года, Сормовско-Мещёрская линия, функционирующая с декабря 1993 года, стала полностью самостоятельной, ведь де-факто до этого момента она являлась продолжением Автозаводской линии. Доезжаю одну остановку до станции «Московская» — самой большой и уникальной станции метрополитена на территории Российской Федерации (до открытия станции Нижегородская в Москве, что как бы намекает). Теперь и она функционирует так, как было задумано. На станции, кстати, был замечен необычный летающий пассажир. Вероятно безбилетный.

Вновь встречаемся на «Стрелке», грузимся в машину и выдвигаемся на почту — надо же отправить открытки из НиНО. Кстати, написав мне в личку адрес, Вы можете попасть в список рассылки открыток совершенно бесплатно. Без регистрации и смс. Сделав это нехитрое дело мчим в аэропорт Стригино, благо машинку можно оставить прямо там, напротив терминала. Напротив выхода из порта встречаем автобус «Торпедо» - видимо встречал кого-то. В аэропорту открыт новый светлый и просторный терминал - сейчас, пожалуй, это один из лучших региональных аэропортов, в котором мне доводилось побывать. Сдаём багаж, получаем посадочные и топаем на выход. Очередной короткий перелёт в битком забитом СуперДжете. В Москве опять садились на новую полосу, и было весьма занятно наблюдать за тем, как параллельным нам курсом на соседнюю полосу заходит другой борт. Полчаса катания от ВПП и мы вновь оказываемся в терминале В, где за время пересадки в зоне вылетов обнаруживаем вполне бюджетный магазин-бар, расположенный в самом конце терминала, между выходами 117 и 118.

Нижний. Аэропорт
Нижний. Аэропорт

Очередная пересадка подходит к своему логическому завершению — пора грузиться на борт. Предполётный инструктаж, взлёт, и, впервые за это турне, национальный перевозчик изволит угостить нас едой в виде сендвича. И немецким пивом по 400 рублей/банка. За время полёта успеваем с высоты насладиться видами Нижнего Новгорода (давно не виделись, ага) и Казани. А вот заход на посадку слегка огорчил — давление не особо хорошо выравнивалось. Ну это всё нюансы. Спустя пару часов мы оказываемся в «Душе Урала, сердце Евразии» -именно так гласит слоган Уфы на выходе с телетрапа.

Пролетая над... угадайте город!
Пролетая над... угадайте город!

Итак Уфа. Здесь я уже бывал. Часы на телефоне автоматически переводятся на 2 часа вперёд, а мы автоматически заказываем такси (на этот раз Лада Гранта) и мчим в гостишку. Заселившись, выдвигаемся по адресу БакалинСКАя 33, куда на съезд уже заехала часть эндокринологов. Идёт луда — луде дорога, как говорится. Вечер с поправкой на +2 на часах…

Раннее утро по Москве. Сложный подъём, завтрак, быстрые сборы. Мчу на вокзал, где встречаюсь с Лёхой Голяковым. Покупаю билеты в кассе на завтрашний поезд СПБ — Москва, чем вызываю неподдельное удивление кассира. Дальше на трамвае (старом таком, гнилом, но с возможностью оплаты по банковской карте) мчим на очередную почту. Открытки сами себя не отправят как известно. Успешно выполнив сиё действие, двигаем встречать команду перед матчем. У арены уже масса знакомых щей. Стоп, мы точно в столице Башкирии? Или всё же перед домашним матчем собираемся? Порадовал один блюститель общественного порядка, сказавший, что «не один с запахом не пройдёт». Правда про запах он не соизволил уточнить. К слову, прошли все. И вот к арене подъезжает автобус с командой – шиза, дымы, фото, напряжённый омон и впечатлённые игроки.

Встреча команды
Встреча команды

После встречи команды поездка к памятнику Салавату Юлаеву, которая всё расставляет на свои места — мы всё же в Уфе. После небольшой фотосессии выдвигаемся обратно к арене — начало игры в непривычные 14:30. Знаменитого досмотра в ПАЗике нынче нет, однако сам по себе досмотр довольно знатный, с регистрацией каждого в специальной тетрадке:)

У памятника Салавату Юлаеву. Вид на р. Белая
У памятника Салавату Юлаеву. Вид на р. Белая

Хоккейный клуб «Салават Юлаев» принимает матчи на универсальной спортивной арене «Өфө-Арена», являющейся многофункциональной спортивно-концертным комплексом вместимостью 8070 зрителей. Построенная за год арена, сдача которой в 2007 году была приурочена к празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России, стала первой среди всех современных арен КХЛ, построенных исключительно силами местных строительных организаций. На мой взгляд это здорово, особенно для экономики региона. Побольше бы таких проектов. Помимо матчей КХЛ, арена принимает матчи МХЛ ХК «Толпар», фарма Салавата.

Матч, на мой взгляд, стал лучшей выездной игрой регулярного чемпионата КХЛ сезона 2019/2020. Красивой, динамичной, с массой шайб и интригой до самого конца. Два хет-трика от каждой из команд, накал страстей, хорошее судейство. Такой хоккей нам определённо по нраву, такой хоккей нам нужен. По итогам овертайма на табло в столице Башкортостана 4:5 в нашу пользу! На арене — 8030 зрителей, полна коробочка как говорится. Единственный минус — отношение местных болельщиков к проигрышу. Так и хотелось порой сказать — «тупорылая деревня». Проигрывать надо уметь. Да и на лёд надо бросать только кепки после хет-трика, а не что попало в команду-победителя…

Шиза на гостевом весь матч нон-стопом, сектор битком - порядка 120 человек!

Наш сектор на Уфа-Арене
Наш сектор на Уфа-Арене

После игры дружно выдвигаемся в заведение, где отдельный гардероб для пользователей Яндекс-такси (не реклама, мне за это не платят, чистый факт), живая музыка, хорошая кухня и вкусные напитки. Посидев там, не изменяя традициям эндокринологических съездов выдвигаемся в банно-оздоровительный комплекс с бдительной бабулей-администратором, считающей всех по головам и заявляющей, что лицензии на продажу одноразовых тапочек у них нет. Луда-угар и хорошее времяпрепровождение. Это как всегда, это по стандарту…

Ближе к утру выдвигаюсь в гостиницу, собираю свой нехитрый скарб и выдвигаюсь в аэропорт. Лететь в этот раз по ряду причин предстоит Сибирью. Хотя у меня, изначально, был прямой перелёт до Петербурга «Россией». Но это уже совсем другая история как говорится. Путаю терминалы, потому как наш вылет, почему-то осуществлялся из международного, первый полёт полностью просыпаю. Очередная пересадка в Москве, на этот раз в Домодедово и короткий часовой перелёт до Петербурга. Выезд окончен, а вечером снова в путь-дорогу…

Видео-обзор

Вместо постскриптума. Не ищите оправданий - ищите возможности. Гоняйте, шизите и пишите!

(c) Огнев