Найти в Дзене
Рождественский

Какие подарки можно дарить клиентам?


По факту в этом вопросе есть 2 стороны - смысловая и финансовая.

🤷🏻‍♀️ Смысловая сторона:

Ваш подарок должен либо дополнять ваш продукт, либо вызывать желание его купить.

Пример: мы с вами создали интернет-магазин и продаём женские пальто. Потенциальный покупатель заходит на наш сайт, просматривает несколько фотографий пальто и тут перед ним появляется баннер с надписью: "Оставьте заявку на пальто в течении суток и в подарок вы получите шарфик в цвет пальто". Звучит как аргумент в пользу покупки пальто и повышает конверсию покупки.

Или пример, если вы мужчина. Предположим, мы с вами выбираем роллы, как обычно, по соотношению массы сета и его цены. У нас есть в памяти пара доставок, в которых мы заказывали и которые нам советовали друзья. Мы находим их в интернете и понимаем, что это как-то не очень выгодно, можно заказать в другом месте больший сет за меньшие деньги. Но... внезапно мы замечаем надпись: "При первом заказе сет Филадельфия 400г. в подарок" и наши подсчёты по цене/массе уже становятся более выгодными и мы соглашаемся попробовать роллы в новом месте.

Подарок может быть не только при покупке, но и перед покупкой.

Наиболее известный пример - сеть магазинов Sunlight, которые дарили кулон на подвеску почти всем желающим. При этом, чтобы её забрать, нужно было прийти в магазин, где специально обученные продавцы уже объясняли, что к кулону, который вы получили бесплатно, неплохо было бы купить саму подвеску, иначе куда вы будете его вешать? По некоторым данным конверсия в покупку подвески или еще чего-нибудь доходила до 67%.

💰 Финансовая сторона:

Конечная цена продажи любого товара складывается из себестоимости производства и маржинальной наценки. Внутри этой формулы где-то находится стоимость привлечения покупателя на этот товар, которая заранее неизвестна, а только прогнозируется.

Если мы тратим 1000 рублей на производство одного стула, а конечная цена продажи 5000 рублей, соответственно, чтобы сделать продажу этого стула прибыльной для компании, цена привлечения клиента должна быть менее 4000 рублей и чем меньше, тем лучше.

К подарку стоит относиться как к расходам на маркетинг, то есть цена нашего подарка не должна превышать 4000 рублей, если у нас больше не будет маркетинговых расходов. Если маркетинговые издержки будут, например мы запустим таргетированную рекламу в соцсетях о том, какой у нас прекрасный подарок к покупке, то максимально допустимая стоимость подарка будет равна:

Конечная цена - себестоимость производства - прогнозируемые маркетинговые расходы за привлечение 1 клиента = максимально допустимая стоимость подарка.

P.S. делайте подарки своим клиентам, не расстраивайте Леонида Аркадьевича😉