В коллекции Веломузея хранится необычный армейский велосипед – итальянский Bianchi Truppa modello 1925, изготовленный в конце 1920-х годов.
Велосипед имеет ряд интересных технических особенностей – складную раму, твердые резиновые шины и подвеску обеих колес, призванную компенсировать тряску, порождаемую сплошными резиновыми шинами. Свободного хода задняя втулка не имеет, а тормоз имеется только на переднее колесо. На заднем колесе с обеих сторон имеются звездочки с разным количеством зубьев и его можно перевернуть, тем самим изменив передаточное отношение. В сложенном виде велосипед переносился за плечами на ремнях, как солдатский ранец, что характерно для армейских велосипедов начала ХХ века. Аппарат оснащен креплениями для транспортировки карабина системы Каркано и небольшим багажником для перевозки груза. Машина довольно тяжела – ее вес около 18 кг, но зато чрезвычайно надежна.
Такими велосипедами вооружались итальянские элитные войска – Берсальеры. Первоначально, в середине XIX века, берсельерам отводилась роль ударных подразделений и горной пехоты. Они стремительно передвигались бегом, лёгким "берсальерским шагом". Также берсальеров можно было узнать по форменным широкополым шляпам-вайрам с пучком чёрных глухариных перьев (эти традиции сохранились по сей день). Постепенно берсальеры стали мобильной ударной пехотой. Впервые велосипеды на вооружении берсальеров появились еще в 1898 году. А в 1911 году благодаря усилиям лейтенанта Луиджи Камилло Натали в берсальерских частях появились отдельные отряды велосипедистов Bersaglieri ciclisti, вооруженные специальными складными велосипедами, изобретенными лейтенантом Натали и велосипедным фабрикантом Эдоардо Бьянки. Собственно, Bianchi Truppa modello 1925 является усовершенствованной версией модели 1911 года.
Берсальеры принимали участие в Первой мировой войне на стороне Антанты.
Особо отличились берсальерские полки в составе английского экспедиционного корпуса, защищавшие Иерусалим и окрестности.
Во Второй мировой войне берсальеры участвовали в боях на стороне гитлеровской Германии в Северной Африке и на Восточном фронте в составе «Экспедиционного итальянского корпуса в России» (Corpo di Spedizione Italiano in Russia, CSIR). В 1942 году корпус переименован в «8-ю Итальянскую армию», а затем в «Итальянскую армию в России» (Armata Italiana in Russia, ARMIR). Армия была практически уничтожена в ходе боев под Сталинградом и на Дону в декабре 1942 – январе 1943 года. После выхода Италии из войны в 1943 году и создания марионеточной Республики Сало берсальеры остались верны Муссолини. Кстати, Бенито Муссолини во время Первой Мировой войны был берсальером и отличился в боях. В феврале 1916 года Муссолини получил чин капрала (в приказе о присвоении чина было указано: «за примерную службу, высокий моральный дух и храбрость истинного берсальера». После войны планировалось распустить берсальеров навсегда, но правительство решило сохранить их в составе итальянских вооружённых сил. В настоящее время берсальеры являются элитными мотопехотными частями итальянской армии.