Virgin Hyperloop провела первую тестовую поездку с пассажирами на тренировочном треке в Лас Вегасе, об этом в воскресенье сообщила сама компания. В полдень 8 ноября по местному времени главный технический директор (CTO) Josh Giegel и директор по потребительскому опыту пассажиров Sara Luchian совершили поездку на специально изготовленной 2-местной капсуле. Испытания прошли в "трубе", длиной 500 м, на площадке DevLoop, где до этого было проведено около 400 тестовых поездок без людей. Длительность поездки составила 15 сек, скорость до 172 км/ч. Ранее максимальная достигнутая скорость без пассажиров составила 386 км/ч, а целевая 1223 км/ч. Для сравнения, «левитационные» магнитные поезда в Китае возят пассажиров из Шанхая в аэропорт Пудун со скоростью 431 км/ч.
Чтобы доставлять людей на большие расстояния со скоростью, сопоставимой с самолётом, Virgin Hyperloop использует электрическую тягу и электромагнитную левитацию в условиях, близких к вакууму. В 2013 г. публично об идее заговорил Илон Маск, который заявил, что из Лос Анджелеса в Сан-Франциско (600 км) можно будет доехать на таком поезде за 30 мин. Основатель Tesla и SpaceX не стал реализовывать проект сам, а выложил свои расчеты в открытый доступ. Virgin Hyperloop считается самым продвинутым проектом из существующих. Virgin Group знаменитого сэра Ричарда Брэнсона присоединилась к проекту в 2017 г. Всего проект привлек около $400 млн. Ожидается, что типовая капсула будет перевозить 28 пассажиров, сама поездка будет примерно как подъем/спуск на лифте. А способ транспортировки называется потенциально самым дешевым, безопасным и удобным из существующих вариантов.
Ранее компания выбрала Западную Вирджинию в качестве места размещения своего сертификационного центра, инвестиции планируются на уровне $500 млн. Целевые ориентиры Virgin Hyperloop: получить необходимые транспортные разрешения к 2025 г., а к 2030 г. запустить коммерческие перевозки. В случае успеха, проект сократит общемировые выбросы CO2, т.к. приведет к сокращению спроса на перевозки, связанные с использованием углеводородного топлива. Другие похожие проекты: Transpod и Zeleros.
Потенциально проекты могут быть единорогами (оценка выше $1 млрд), с нетерпением ждем IPO :)
Полный список наших инвестиционных идей можно посмотреть в посте структура портфеля SUVE CM.
Важная информация о блоге и описание стратегии инвестирования.