Найти в Дзене
Planet 9

Иммерсивный театр. Концепт

Все когда-то хотели попасть в сказку. Или, может быть, стать определенным героем какого-то фильма, пьесы, постановки. Там, где вы сможете самостоятельно решать исход событий, выстраивать сюжетные линии, играть желаемую роль и творить. Если думаете, что такое возможно только в заоблачных фантазиях или снах, то вы глубоко ошибаетесь.  Иммерсивный театр – вот то место, где можно дать волю воображению и переместиться в волшебный мир. Он пришёл в нашу жизнь не так давно. Первый спектакль был представлен в 2000 году компанией «Punchdrunk» из Великобритании. В основе сюжета лежала пьеса «Войцек». Спустя 9 лет они показали иммерсивное представление «Sleep no more», по мотивам пьесы «Макбет». Его зрители ходили в масках по заброшенному отелю, попадали в разные места. В это же время вокруг развивается сюжет «Макбета», но они не обязаны за ним следить, ведь главное – передаваемая атмосфера.    В Лондоне в период с 2000 до 2010 года представления «Вилья Вилья», «Танцуй, медведь, танцуй», «Маска Кр

Все когда-то хотели попасть в сказку. Или, может быть, стать определенным героем какого-то фильма, пьесы, постановки. Там, где вы сможете самостоятельно решать исход событий, выстраивать сюжетные линии, играть желаемую роль и творить. Если думаете, что такое возможно только в заоблачных фантазиях или снах, то вы глубоко ошибаетесь. 

Иммерсивный театр – вот то место, где можно дать волю воображению и переместиться в волшебный мир. Он пришёл в нашу жизнь не так давно. Первый спектакль был представлен в 2000 году компанией «Punchdrunk» из Великобритании. В основе сюжета лежала пьеса «Войцек». Спустя 9 лет они показали иммерсивное представление «Sleep no more», по мотивам пьесы «Макбет». Его зрители ходили в масках по заброшенному отелю, попадали в разные места. В это же время вокруг развивается сюжет «Макбета», но они не обязаны за ним следить, ведь главное – передаваемая атмосфера. 

 

В Лондоне в период с 2000 до 2010 года представления «Вилья Вилья», «Танцуй, медведь, танцуй», «Маска Красной Смерти» были самыми успешными. «Тут она упала» - спектакль Леманна, о котором будут писать ещё долгое время. А помимо погружения зрителя в трёхмерное пространство, можно почувствовать психологическое вовлечение в работах Лундаля и Зейтла, Wild Works и Dreamthinkspeak. 

 

Но, конечно, начало берется постепенно. В. И. Мейерхольд экспериментировал с вовлечением зрителей. Он размещал актеров среди зрителей или переносил действия в зрительный зал для передачи обстановки. А вот Н. П. Охлопков в своих представлениях стремился к прямому контакту со зрителями. Актеры, которые играли революционеров постановке «Железного потока», бросались со сцены в зал, обнимали и целовали зрителей. В одном спектакле было даже такое, что зрителей угощали едой и напитками, так как действия происходили во время застолья. 

 

Иммерсивный спектакль не нужно смотреть. Его нужно чувствовать, впитывать и глубоко проживать. Это часть опыта.

#искусство #театр #культура