Найти тему
Записки Бухгалтера

Подача сведений в ЕРГЮЛ через личный кабинет налогоплательщика

Для внесения изменений в госреестр в сведения о юридическом лице нужно подать заявления установленного образца. Подать сведения можно:

-напрямую в ФНС, через налоговую инспекцию, которая осуществляет регистрацию юридических лиц (например в Татарстане это МРИ ФНС России № 18 по РТ);

-через МФЦ;

-через нотариуса (но в этом случаи нотариус возьмет определенную плата за оказанные услуги (действия);

-на сайте ФНС через личный кабинет налогоплательщика.

В первых трех случаях подпись заявителя нужно заверить нотариально. При подачи документов через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС нотариального заверения подписи заявителя не требуется. В этом случаи пакет документов заверяется электронно-цифровой подписью. Ну и понятно, что для того, чтобы подать документы этим способом эта электронно-цифровая подпись у организации должна быть.

Рассмотрим более подробно способ подачи электронных документов через личный кабинет налогоплательщика. Для примера возьмем смену единоличного исполнительного органа юридического лица, действующего от имени организации без доверенности ( т.е проще говоря директора, ген.директора и т.д.)

Госпошлина в этом случаи не уплачивается, так как в Устав изменения не вносятся.

И так все по порядку:

Найти в интернете и скачать программу ППДГР-программа подготовки документов для государственной регистрации. После скачивания установить программу. После установки на рабочем столе появится Ярлык

Запустить программу подготовки документов по Ярлыку на рабочем столе и по первой кнопки выбрать документ. В нашем случаи (для смены директора) это будет форма Р14001 – заявление о внесение изменений в сведения о ЮЛ, содержащихся в ЕГРЮЛ.

-2

Найти нужную форму и нажать «ВЫБРАТЬ». После этого откроется сама форма. В данной форме заполнить первый лист. Два листа «К» на старого и нового директора. В листе на старого директора выбрать причину внесения изменений -2, на нового причина внесения изменений-1. И последний лист Р-сведения о заявителя.

-3

Далее нужно Сохранить заявление (третья кнопка в верхнем меню) в какую-нибудь папку на компьютере в формате dpr

Далее нужно по пятой кнопке в верхнем меню (рисунок принтера) распечатать форму. В п.5 листа «Р» черной гелиевой ручкой написать разборчиво Фамилию, Имя, Отчество заявителя (обычно это новый директор).

На следующем шаге нужно сканировать документ в многостраничный файл и сохранить его в формате ПДФ в ту же папку на компьютере, где сохранили файл заявления в формате dpr. (если сканер позволяет сохранить файл в формате Tiff, можно сразу сохранить в этом формате)

-4

Если же у сканера такой функции нет нужно сканировать в ПДФ и преобразовать в Tiff. Это можно сделать с помощью программы fain reader или с помощью он-лайн редактора по адресу: https://image.online-convert.com/ru/convert/pdf-to-tiff

-5

В поле «точек на дюйм» обязательно поставить 300 (требования ФНС). Выбрать сохраненный файл в формате ПДФ с компьютера и нажать конвертирование. Изображение должно быть разрешением 300dpi и размером не больше 30 Мб.

Далее выбрать «ЗАГРУЗИТЬ»

-6

Файл загрузится в папку «Загрузки». Переместить его в папку, где сохраняли заявление в формате dpr

На следующем шаге снова запустить программу ППДГР(если ее успели закрыть) и по второй кнопке в верхнем меню (рисунок папки) открыть заявление в формате dprиз папки, где вы ее сохранили

-7

Далее по Шестой кнопки (конвертик) сформировать пакет документов

-8

Заполнить все поля :

Вид представления: Выслать по почте

Код налогового органа: Выбираете ФНС куда подаете документы (В Татарстане повторю это МРИ ФНС № 18)

Название документа: Выбрать из списка Заявление;

Имя файла: Выбрать сохраненный файл в Tiff формате

Подписи: «выбрать ЭЦП» над таблицей в третьем разделе

Далее по кнопки там же в третьем разделе «ПОДПИСАТЬ»

Так же в разделе 3 следующей строкой нужно выбрать «Протокол общего собрания», прикрепить сам протокол в формате Tiff (делается так же как заявление) и подписать. Выбирать ЭЦП каждый раз не нужно. Достаточно выбрать его один раз при подписании самого заявления.

Далее кнопка на верху, над первым разделом вспомогательного окна «СФОРМИРОВАТЬ» - жмем на нее.

-9

Сформируется Zip-архив для загрузки в личном кабинете налогоплательщика. Его нужно сохранить на компьютере в любом удобном для вас месте

-10

На этом формирование пакета документов в программе подготовки завершена.

Для того, чтобы загрузить данный архив заходим в личный кабинет ФНС через Эксплоэр и загружаем это Zip-архив

-11

В раздел «Сведения о юридическом лице» - далее – «Комплект документом на государственную регистрацию»

-12

По кнопке «ОБЗОР» загружаем наш Zip-архив

-13
-14

Посмотреть статус документов можно в разделе «Запрос документов» - информация о документах направленных в налоговый орган или информация о документах полученных из налогового органа

-15

На этом все!!! Если статья вам понравилась ставки лайки!!!