Найти тему

КВЕСТ: Заведи советский мопед!

Оглавление

Начало здесь...

Заведи свой мопед) Карпаты, Рига, Дельта
Заведи свой мопед) Карпаты, Рига, Дельта

Советский двухтактный мопед можно рассматривать как конструктор для взрослых и не только. Некоторые шутят, что легендарная «ломучесть» мопедной техники тех времен была заложена при проектировании специально, чтобы привить молодежи навыки работы с техникой.

По-моему мнению и скромному опыту, слухи о ненадежности этой техники сильно преувеличены. Просто доставалось ей изрядно. Ни нормальных масел, ни адекватного обслуживания, ни сборки при производстве, ни информации. Поверьте в себя у вас все получится, а для уверенности рекомендую на сайте mopedist.ru скачать инструкцию на ваш мопед. Как говорят, курим мануал.

Теперь Чек-лист ЗАПУСК МОПЕДА

Именно для тех случаев, когда мопед ездил-ездил просто очень хорошо, а потом просто стоял в в сухом отапливаемом гараже.

Что нужно сделать для запуска

1. Топливная система

a. Проверить и промыть бак от мусора.
b. Топливный кран. Разобрать. Промыть. Отполировать запорный золотник обычной содой. Заменить круглые резинки (для удобства взять с собой в магазин старые)
-2

c. Выбросьте старый топливный шланг, купите новый прозрачный (6 мм) с подходящими хомутами
d. Карбюратор. Разобрать, помыть. Выровнять верхнюю крышку карбюратора (она крепится одним болтом и из-за этого крышка гнется) и притереть крышку поплавковой камеры. Купите ремкомплект. Обязательно замените из комплекта игольчатый клапан с манжетой, остальное по вкусу. Отрегулируйте поплавок (подгибанием язычка поплавка) высота от плоскости корпуса карбюратора до верха поплавка 16 мм.
Запорный клапан с манжетой, именно из-за нее карбюратор  течет
Запорный клапан с манжетой, именно из-за нее карбюратор течет
e. Собираем карбюратор. Подключаем тросик газа. Одеваем крышки. Следим за тем чтобы прокладки легли хорошо. В случае если прокладка поплавковой камеры меньше или не подходит (бывает и так) — берем тетрапак упаковку сока и обведя крышку вырезаем ножницами.
f. Пока карбюратор не установлен на место регулируем его. С правой стороны два регулировочных болта. Верхним закручиваем до тех пор, чтобы остался зазор 2 - 2,5 мм до низа заслонки газа. Нижний закручиваем без усилия и откручиваем на 1,5 оборота.
-4

g. Желательно заменить воздушный фильтр на новый или продуть его.

2. Зажигание

a. Вначале проверяем есть ли искра. Выкручиваем свечу и надеваем на нее свечной колпачек. Нажимаем на кикстартер прижав свечу к цилиндру. Увидели искру — продолжаем. Нет — под вопросом катушка, БКС, высоковольтный провод само магнето. Чистим свечу мелким наждаком, устанавливаем зазор 0,4 – 0,5 мм и вкручиваем на место – или ставим новую свечу (А14, А17 или их аналоги).
b. Рекомендую снять головку цилиндра двигателя. Во-первых, вы сможете убедиться, что у вас на месте поршень и кольца, можно заменить прокладки головки цилиндра и цилиндра и очень сильно упростит регулировку зажигания. Перед регулировкой зажигания устанавливаем новую прокладку цилиндра, одеваем его.
c. Снимаем правую по ходу крышку двигателя. Приотпускаем (не выкручиваем полностью) три болта крепления зажигания.
На фото видно сердечник датчик и вырез в магните. Сердечник на половину должен зайти на вырез в ВМТ
На фото видно сердечник датчик и вырез в магните. Сердечник на половину должен зайти на вырез в ВМТ

d. Выставляем цилиндр в ВМТ. Так как он снят прокручивая магнит зажигания за болт ключом наблюдаем как поршень поднимается вверх. Ловим момент когда он находится в самом верху.
e. Теперь вращаем зажигание так, чтобы сердечник датчика наполовину заходил на выемку в магните. Закручиваем три болта крепления зажигания.
f. Берем щуп толщиной 0,3 мм. Откручиваем два болта крепления датчика. Устанавливаем зазор. Фиксируем датчик закручивая болты.
g. Закрываем крышку зажигания. Одеваем крышку цилиндра

3. Сцепление и коробка

a. Проверяем уровень масла. В идеале его нужно заменить, чтобы это сделать нам нужно чудное масло М8 или мало для двухтактных двигателей.
b. Нажимая на рукоятку сцепления и качая мопед взад вперед проверяем его работоспособность. Сцепление в советских мопедах песня отдельная и спеть ее предстоит еще не раз, но для ПЕРВОГО запуска этого достаточно. Главное, чтобы можно было включить нейтраль.

Все! К запуску мы готовы.

Теперь. Вытерев ветошью (слово то какое?) руки, делаем следующее.

1. Заливаем бензин и добавляем примерно 35 мл масла для двухтактного двигателя на 1 литр.

2. Открываем кран топлива (а до этого мы поставили прозрачную трубочку) и видим как топливо побежало к карбюратору.

3. Нажимаем и удерживаем кнопку с левой стороны карбюратора пока не побежал бензин.

4. Несколько раз нажимаем на кикстартер, чтобы продуть цилиндр.

5. Теперь зажигание — включив в центральное положение тумблер (вправо и влево он выключает зажигание и двигатель глохнет).

Ииии… Кикстарт!!!)

Теперь дергаем кикстартер. Если повезет он заведется сразу обдавая все дымом. Этим давно не слышанным дымом от смеси бензина с маслом. Он будет звонко, всем своим двухтактным нутром отзываться на ручку газа. И… это не дым попадет в глаза, это сбылась детская мечта.

Фото из открытых источников

Продолжение следует…