Актёр театра и кино Вячеслав Чепурченко рассказал, почему против, чтобы дочь шла по стопам отца, о конкуренции на Ледниковом периоде и где собирается встретить старость.
- Сколько часов в сутки ты спишь?
- В последнее время часов пять. Помимо вечерне-ночных тренировок к проекту, есть ещё съёмочные смены, но при активных физических нагрузках это, конечно, мало.
- Твой секрет бодрости тела и духа?
- Сейчас по утрам я чувствую себя прекрасно, веду максимально здоровый образ жизни. Никаких вечеринок. Ну, это я так называю «вечеринки». Раньше мог выпить чего-нибудь алкогольного, но это чисто для удовольствия души. Мне, кстати, этого не хватает, я начинаю замечать слишком много дураков вокруг, таких же, как я.
- Красное или белое?
- Пшеничное, я по пиву.
- Следишь за питанием?
- Нет, просто не успеваю ничего употреблять вредного. Водный баланс в норме. Колу, вот, пью.
- Как ты себя раскачиваешь на тренировки Ледникового?
- Меня прет кататься, особенно, когда есть выхлоп. Когда что-то делаешь, а оно получается и рождаются хорошие номера. Главное, чтобы на это хватало времени. Сейчас я столкнулся с тем, что его мало для новых постановок. Но осознанно раскачивать себя мне точно не приходится.
- Ты видишь себя победителем проекта?
- Я не включаюсь в соревновательный процесс, не умею это делать и, если начну - проиграю. Я просто катаюсь с собой, с Яной (Яна Хохлова прим. автора) и с режиссером (Илья Авербух прим.автора). Мне хочется выдавать крутые, заряженные номера. Хочется, чтобы заходило зрителю, все-таки я человек, работающий на сцене. И чтобы моя жена потом сказала: «Славочка, я тобой горжусь».
- Как начнется твой классный трудовой день?
- Я сяду в машину ранним утром, включу хорошую музыку, например, Disturbed. И все, мне уже будет здорово.
- Твоя Мама одиннадцать лет служила в театре. Выходит, ты потомственный артист?
- Нет, мама по образованию не артистка, она преподаватель младших классов. Она человек эмоциональный, а это очень тяжелая работа и в какой-то момент она ушла из школы.
- Как случился театр?
- Был набор непрофессионалов, она попробовала и у нее получилось. Начинала «пятым грибом четвертого состава» и, спустя одиннадцать лет, уже играла Ирину в «Трех сестрах». Как-то генетически в ней это заложено, думаю, со мной произошло то же самое.
- Легко далась профессия актёра?
- Думаю, что ключик найден. Понятно, что много подводных камней. Есть артисты, которым и делать ничего не надо: они сами по себе органичны, как животные. Это, знаешь, когда в кадре дети или собаки, чтобы они ни делали, все равно будут выглядеть прекрасно.
- А как происходит с тобой?
- Камера меня любит. Но нужно быть сфокусированным, за всем следить…
- Например?
- Мне нужно контролировать лицо, я не могу позволить себе быть абсолютно расслабленным. Хотя, возможно, это все надуманно.
- Ты уверенный в себе человек?
- Нет, нисколько, это обман внешности. Я постоянно самокопающийся человек. В жизни я приверженец поведенческой модели – когда не знаешь, что сказать и как себя вести – лучше вообще ничего не делать. Никак себя не веди и молчи. В профессии, понятно, так не работает, и когда меня зовут на пробы уверенных самцов, в духе: «Девочка, пойдем со мной» я робею! Мне непросто даются такие герои.
- Позволяешь себе нецензурную лексику?
- Да, но работаю над этим, всё-таки у меня маленькая дочь.
- Твое лучшее профессиональное качество.
- Я хорошо чувству правило игры, действие. Не может человек просто так разговаривать, в любой фразе кроется причинная связь, и анализ ситуации у меня происходит практически на интуитивном уровне. Читаю сцену и понимаю – ага, это будет работать, если прозвучит с таким-то посылом: он/я был здесь, пришел сюда и вот, произошло данное событие, монолог или беседа. Так я добиваюсь верной эмоции.
- А минусы?
- Это очень узкий коридор. Из-за глубинного анализа причины-следствия я не могу быть достаточно ярким. У меня много ролей, где я остаюсь продуманным, деловым, продуктивным… Правильным человеком. И часто эта правильность мне кажется излишне сухой.
- Эти заключения от просмотра своих картин?
- Нет-нет, я не из тех, кто пересматривает работы. Я просто это вижу и чувствую во время исполнения роли.
- Ты находишь себя талантливым человеком?
- Нахожу это предрасположенностью, к которой я не имею никакого отношения. Если бы я, к примеру, занялся математикой – у меня бы ничего не вышло.
- Твой уже знаменитый «кораблик» (элемент фигур. катания – прим. автора) это следствие базового образования в гимнастике, акробатике или балетного класса?
- Нет, и даже не народная хореография. Неоднократно отвечал коллегам и в профайле для Ледникового Периода, я никогда ничем подобным не занимался. Даже шпагат – природное дарование. Мне с детства давалось это легко, не знаю, как до сих пор мышцы сохранили эту способность.
- Джеки Чан или Ван Дам?
- Джеки Чан. Но мальчикам моего возраста больше такие вопросы не задавай, у нас может лопнуть голова.
- Папа, я хочу стать актрисой. Твоя реакция?
- Я категорически против.
- Почему?
- Я знаю обратную сторону медали. На пути творческой реализации у девушек встречается слишком много подводных камней.
- Основные.
- Продажность профессии и купюра расплаты.
- Стал бы препятствовать мечте дочери?
- В данном аспекте, провел бы наполненный диалог с прозрачным объяснением обстоятельств, исключающих всю романтику. На тему, недавно случилась беседа с актрисой, которая принимала участие в одном из скандальных кинопроектов нашего времени, но отнюдь не была готова к похабному поведению режиссера, что случилось буквально в первый съемочный день, сопровождаясь изрядной долей агрессии. Я могу собраться и воспринять хладнокровно откровение друга, но представить, как отец… Нет.
- Тридцать три года, у тебя за плечами порядка 50 работ, ты уже сыграл свою ГЛАВНУЮ роль?
- Вот в чем дело, где найдешь, там и потеряешь. Мои любимые роли отнюдь не главные в задумке киноленты. В сериале «Город» я играл третьестепенного персонажа, Яшку-Цыгана и, благодаря доверию режиссеров (Дмитрий Константинов, Юрий Трофимов прим. автора), мне довелось делать много вещей, от которых я сам, получая удовольствие, ко второму сезону раскрыл персонажа так, что он обрел большую значимость. Можно сказать, что это мой герой и я жалею, что не случилось третьего сезона.
- Как ты считаешь, встретится ли еще персонаж, который перекроет Яшу в твоих впечатлениях?
- Может быть. Думаю, он будет в том же ключе: позитивный, хитрый, забавный.
- Драма или комедия?
- Мы смеемся над трагедией спустя время. И то и другое нужно играть серьезно.
- Почему великие произведения не заканчиваются хеппи-эндом?
- Немало из них остаются с открытым финалом.
- Расскажи немного о второй волне Чумы.
- Все так же легко и злободневно. Очень быстрый формат, многое проскальзывает, что можно было бы доработать, но в этом и прелесть - сериал как попкорн, залетает на ура, и даже, когда попадается зерно, не обращаешь на него внимание. Прекрасная разгрузка после тяжелого дня. Ты только хихикал об этом с коллегами, и вот, об этих обстоятельствах мы болтаем с экрана.
- Любишь календарные праздники?
- Есть некий приятный флер от Нового года… А о Днях рождения, ты знаешь, я никогда не помню. И забываю эти даты относительно всех, кроме мамы и жены, от того не обижаюсь, когда меня не поздравляют. Для меня праздник - любой календарный день, когда мы с семьей можем отправиться куда угодно. Просто гулять, просто обниматься. Наслаждаться друг другом.
- Город, в котором ты хотел бы состариться.
- Калининград. Хотя говорят, что зимой там сильно ломит кости, но внимая своему туристического опыту, думаю, что это именно тот город. Глобально – не важно где. Главное, с моей семьей, с моей супругой.
- Дом или квартира?
- Мне нравится город, здесь бурлит жизнь, все близко и удобно. Но шашлыки с пивком, в большой семейной компании, а я люблю, когда нас много, тоже, порой, очень хочется.
- Самая нелепая ситуация на съемочной площадке.
- Из недавнего - на Чуме, с Еленой Борщевой. На пороге случившегося мы снимали сцену, в которой я с аппетитом ем жирное мясо и, увлеченный работой, я не заметил, как все это стекло на костюм.
Мы с Еленой не были знакомы, хотя я, признаться, об этом жалел. Зная ее творческий путь, я нахожу ее любопытной личностью. Тут на съёмках случился перерыв, я сижу в игровом костюме, а это камзол, переходящий в подобие юбки, под которым на мне экстравагантное телесное трико. И вдруг ко мне подходит Елена, что-то начинает шутить - мол, удобно ли вам в лосинах? Я, подхватывая беседу, расправляю камзол, для демонстрации трико и вижу огромное, насыщенное пятно, в самом нужном месте, соответствующего цвета. Бросившись спасать ритм диалога, не зная, как объяснить, оправдаться, что это не мой страх или восторг от нашей встречи, я болтал что-то невнятное, а Лена, растерявшись, оставив пару деликатных фраз, спешно простилась со мной. Больше мы, собственно, и не общались.
- Дома легко отключаешься от сценических героев?
- Если тебе кто-то говорит, что он не вышел из образа – это или дурка или человек кокетничает. Да и я не такой глубокий артист, чтобы раствориться в персонаже.
- Вот оно кокетство.
- Нет, ни в коем случае. Все от головы, возвращаюсь к разговору о своей модели создания образа - продуманность.
- Часто плачешь?
- Да, особенно, любая тема с детьми. Могу даже не смотреть фотографию дочери, а только подумать о ней и уже всплакнуть.
- От счастья?
- Умиление, перемешанное с грустью и тоской, что однажды она скажет: «Все, мам, пап, давайте! Пока, до связи».
- Тебя легко обидеть?
- Чаще чувство досады, что ты хотел одно, а без твоего ведома, случилось иное.
- Марка автомобиля?
- Я очень люблю свой Mini Countryman. Кстати, исторически сложилось, что это не женская машина, а для тех мужчин, кому нравится комфортное катание. Они очень резвые.
- Любишь погонять?
- Не мой конек, я социально ответственный человек.
- Самое классное место в Камышине?
- Сам Камышин - классное место, уютный городок, на берегу Волги. Вот честно, были социальные ограничения, мы с семьей жили у моих родителей, приходила небольшая зарплата из театра. Мне было так хорошо, не описать, большего и не надо.
- Театр жизнь или его часть? Для тебя.
- Раньше театр для меня был всем. Сейчас уже полноценно ему служить я не готов, есть семья и теперь мои амбиции в отношении профессии поубавились. И я однажды испытал прикосновение к успеху, разобравшись в этих эмоциях, скажу – да, приятное обстоятельство, но за этим ничего большего нет.
- Планы на 2021 год?
- Найти золотую середину между семьей и работой. Сейчас Ледниковый период съел все мое время, позже буду наверстывать.
_______________________
Автор:
Диана Суфларская