1 сезон, 8 серия
"Героев создают времена".
"Очередная клоническая эпопея подрывает единство Республики. С расширением театра военных действий планетарные миры все чаще покидают Республику, поддавшись уговорам сепаратистов. Выполняя миротворческую миссию, сенатор Падме Амидала отправляется на планету Родия, теряющую веру в идеалы Республики".
Автор не знает, как правильно комментировать уверенность Падме в том, что Сенат способен решать насущные проблемы миров Республики. Дядя Оно вполне четко обозначил, что Республика никак не помогла Родии в момент тяжелейшего экономического кризиса, а вот Торговая Федерация обещает кредиты, поставки и защиту. Разумеется, крайне глупо доверять корпорации, которая уже продемонстрировала на примере Набу свои методы борьбы с конкурентами, и, скорее всего, пираты, разорившие караваны с продовольствием, были наняты Нут Ганреем, чтобы загнать Родию в кредитную кабалу.
Но кормить население нужно прямо сейчас, а опыта укрепления сельскохозяйственной отрасли под давлением санкций у аборигенов просто нет. И поэтому дяде Оно плевать на заверения Падме в том, что Сенат ускорит процесс рассмотрения пакета законопроектов, регламентирующих сроки и размер гуманитарных поставок на планету. Учитывая, что помощь Республики родной планете Падме ограничилась миссией двух джедаев, которые только и смогли, что вывезти ее с оккупированной планеты - он совершенно прав.
Покидая дядю Оно в сопровождении дроидов сепаратистов, Падме выкрикивает фразу "Жизнь в страхе - не жизнь вовсе", тем самым предлагая родианцам немедленно подняться на вооруженную борьбу против Конфедерации. Как говорится, за все хорошее против всего плохого. Популизм Падме не подкреплен ничем, кроме наивной веры в эффективность демократии и свободного рынка, но она не считает чем-то преступным призыв целой планеты к войне с основным поставщиком товаров первой необходимости. За идеалы Республики можно и нужно вступать в ненужную Родии войну и загибаться от голода.
Сцена побега Падме из-под стражи выполнена в лучших традициях сериала: дроид заходит внутрь камеры, вместо того, чтобы заглянуть внутрь сквозь огромные - шириной с ладонь - смотровые щели в двери, и будущая мать Леи и Люка обезоруживает его и выводит из строя ударом ноги.
То ли Падме брала уроки у Чака Норриса, то ли Б1 хватает одного удара шестидесятикилограммовой девушки... Вопрос, однако. А потом она из бластера расстреливает еще троих дроидов - и первая стадия ее побега выполнена на пять с плюсом.
Когда С3ПО сообщает Падме, что Джа-Джа Бинкс уничтожает ее корабль, она даже не удивляется. Только вдумайтесь: узнав, что корабль уничтожен, она сначала предположила, что это работа дроидов, но вторым пунктом сразу же шел Джа-Джа. Если Падме так спокойно воспринимает потерю корабля в настолько критической ситуации по вине Джа-Джа, то автор боится даже представить, как еще косячил кандидат на звание Владыки Ситхов (в безумных теориях фанатов франшизы) в отрезке между первым эпизодом и данной серией, раз Амидала даже глазом не повела.
Дядя Оно узнает, что Ганрей пришлет поставки провизии только после казни Падме. И начинает подозревать, что его пытаются обмануть самым примитивным образом.
Поразительная жадность Ганрея лишает его только-только приобретенного союзника. Что мешало вице-королю подкрепить свои обещания парочкой барж, груженых провиантом? Это бы задобрило Оно и помогло закрыть глаза на судьбу дочери его старого друга. Да и зачем Ганрею сообщать ему о готовящейся казни? Что мешало молча забрать ее на свой корабль и там разобраться без свидетелей? Образы рядовых злодеев в сериале демонстративно картонные. Автор готов выслушать другие варианты развития событий, предполагающих наличие у Ганрея интеллектуальных способностей, соответствующих его должности - чтобы хоть как-то оправдать свое повышенное внимание к данной сцене в серии.
Как только Ганрей оказывается схвачен, Палпатин распоряжается отправить на Родию конвой с гуманитарной помощью, а Падме заявляет, что Республика должна просить прощения у Родии за то, что не пришла на помощь вовремя. Но если вдуматься, то и сейчас на помощь Родии пришла не Республика, а лично канцлер, который ускорил отправку каравана в обход бюрократических проволочек. Да и характер самой помощи планете вызывает определенные сомнения, ведь в серии так и не были озвучены причины продовольственного кризиса, и вполне возможно, что Родия в итоге окажется в состоянии импортозависимости, лишившись всякого экономического суверенитета.