Глава 10 пришита к предыдущей белыми нитками: Иисус якобы продолжает свою проповедь к неизвестно откуда взявшимся фарисеям, вдруг примкнувшим к Его частному разговору с бывшим слепцом.
Но говорит Он уже совершенно на другую тему – о распространении по миру Его проповеди и будущем устройстве Своей Церкви. Не стану приводить целиком этот отрывок, поскольку он прямо не касается искомого нами, а именно – Учения Иисуса. Но отмечу лишь, что, как и многое другое, это речение Иисуса очевидно проигнорировано современным церковным устройством, в котором возобладала посредническая функция «освященных» церковных чиновников между людьми и Богом, Иисусом и Его Церковью – самозванцев, самовольно и богохульно объявивших СЕБЯ пастырями, несмотря на прямое указание Иисуса на то, что единственным Пастырем в Его Церкви является Он Сам. А верующие в Него овцы – ВСЕ! – равны по достоинству принадлежности к Его ЕДИНОМУ стаду. И потому все, что привнесено в церковную жизнь вопреки этому утверждению Иисуса, является ЕРЕСЬЮ клерикализма, насажденной фарисейским агентом иудаизма книжником Шаулем (он же Павел, непризнанный церковью самозваный апостол). И утвердившейся еще в первой церкви путем сакрализации поставленных Павлом епископов, как носителей особого «священного сана», и «раздаятелей благодати», распорядителями которой для раздачи клиру и мирянам без всякого Бога и без участия Самого Иисуса они объявили себя сами практически с первого века. Из всей этой длинной проповеди стоит, пожалуй, выделить стих 9:
«9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» - в нем Иисус опять указывает на себя как на «дверь» к Богу, спасению (от телесной смерти как исчезновения личности) и Вечной Жизни. Пажить есть пастбище, на котором животное находит пропитание для насыщения и продолжения жизни тела – таким «питанием», живительным для Вечности, является Дух, которого принимает «вошедший» Иисусом в Царствие Небесное по своей вере в Него.
И далее, до конца главы, опять продолжается нескончаемый заочный спор составителей евангелия с иудеями о том, кто же Иисус: Сын Божий, или еврейский Машиах, или еще кто-нибудь? При этом опять и опять поминается единство Иисуса с Отцом Небесным, и Его жертва, в которую Он Сам добровольно приносит Себя Отцу на основе идеи все той же ветхозаветной еврейской жертвы «во искупление грехов»: «17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» - чего в пылу воображаемой полемики авторы не замечают, настолько сами они погружены в идейную атмосферу языческой ветхозаветности. Десять глав уже прочитано нами и посвящено в основном этим бесплодным спорам – но до СУТИ Учения Иисуса мы пока что так и не добрались, если не считать некоторых отдельных замечаний, выуженных нами из-под глыб длиннющих «проповедей» ни о чем, а также многозначительных намеков на великие откровения, которые вот-вот откроются нам в последующем. А назойливо повторяемые рефреном из главы в главу упоминания о «единстве с Отцом», о «вечной жизни» и о «свете миру» никак Иисусом не раъясняются. К тому же, на все это наложены новые и новые слои редакторских правок и вставок, имеющих каждая свои цели – и дело проповеди Иисуса все более запутывается, обрастая неразрешимыми противоречиями противоположных утверждений буквально в одном абзаце. Пока что, из прочитанного нами, мало что удалось узнать хотя бы похожего на правду об Иисусе и Его Учении.
Подведем итоги гл. 10.
Кроме уже упомянутого можно отметить еще несколько стихов.
«27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.30 Я и Отец – одно…34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, 36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» - иудаизаторы, конечно, не преминули и сюда засунуть и свой закон, и Писания, которые «не могут нарушиться».
В общем, невнятица полная – но где же Твое Учение, Иисус?