Найти тему
Konovalova Allochka

Сталинское метро

Как купить тур он-лайн дешевле

Сталинское метро - под таким названием в Киеве существует весьма интересный объект, часть так называемого Строительства №1. Данный объект предназначался для дублирования железнодорожных мостов через Днепр с целью переброски с берега на берег войск и различных грузов. Своё название этот сверхсекретный некогда объект получил благодаря тому, что идею его возведения в 1938 году подал сам Сталин, а занимались реализацией сотрудники метростроя.

Работы по сооружении Сталинского метро начались в конце 30-х годов ХХ века, однако с началом Великой Отечественной войны они были прекращены, при этом оборудование и техника были затоплены в Днепре. За это время на работе успело побывать около 10000 служащих и рабочих, которые успели соорудить часть запланированных ранее подземных тоннелей и железнодорожных насыпей. По окончании войны продолжение работ по возведению туннелей были признаны нерентабельными, поэтому они не возобновлялись.

На сегодняшний день часть этого нереализованного проекта, известная ещё как “Южная труба”, расположенная на Жуковом острове, считается одной из самых доступных и зрелищных частей Сталинского метро. Объект являет собой туннель из железобетона, снижающийся в сторону Днепра. Западная часть Южной трубы почти полностью возвышается над землёю, а восточная практически выходит под воду и только на несколько сантиметров возвышается над зеркалом озера. Туннель тянется на шестьсот метров и на сегодня является затопленным.

Экстремалы, пользуясь тем, что в зимнее время водя в туннеле замерзает, любят путешествовать по льду от западного входа до промежуточного. Также для доступа публики открыт оголовок и остатки тоннеля, расположенные на Осокорках. На Оболони можно заметить кессон Северного туннеля, широко известный в народе как “Бетонный корабль”.