Добрый день, уважаемый читатель! В этой статье я хочу вам рассказать о маркетинговом подходе к разработке сайта.
К сожалению, в России наиболее распространенным является дизайнерский подход. Сайты получаются красивыми, адаптивными, с разными «фишечками». Но человек у вас не закажет строительство дома или даже остекление балкона из-за того, что у вас красивый сайт.
Для того что бы он готов был потратить деньги, сайт должен его убедить, что ваша компания это лучший выбор для него. Красивые картинки, этого не сделают. В этом может помочь только маркетинговая подготовка, перед созданием сайта.
Что нужно сделать до создания сайта:
- Понять кто ваши покупатели
- Анализ того что хотят потребители от вашего продукта
- Чего они бояться, приобретая ваш продукт
- Анализ того пути который проходит ваш клиент перед тем как готов купить
- Создание уникальных отличий вашего продукта от продукта конкурентов
- Создание уникальных отличий вашей компании от компании конкурентов
- Сформировать из всего этого конкурентно способное торговое предложение
Создавая сайт после досконального изучения вашего продукта, мы получаем действительно уникальный продукт и мощный инструмент продаж.
Но тут важно понимать, как работает этот инструмент и правильно им пользоваться. Начнем с того, что не стоит ожидать от сайта, что люди будут на него заходит и сразу же у вас покупать. К сожалению, очень многие руководители компаний ждут именно этого.
Но так работают сайты, на которых совершаются эмоциональные покупки. Практически все товары и услуги в строительстве не являются эмоциональными. И люди перед покупкой проходят определенные стадии выбора, которые называются «Путь клиента». И длиться они могут от нескольких дней до нескольких месяцев, а иногда и лет.
И все это время клиент выбирает. Он сравнивает продукты способные решить его проблему. Он сравнивает компании, которые предлагают решение его проблемы. Он ищет. Он в пути. И важно быть с ним на этом пути. И это понимание является ключом к созданию успешного сайта.
При этом, в конце пути, клиент может прийти в офис или по телефону позвонить, но практически весь выбор, в наше время, происходит в интернете. А первый живой контакт может произойти совсем по другому каналу, но это не значит, что сайт работает плохо. Он выполнил свою работу, он подогрел клиента до точки, когда тот готов купить.
И понимая это, создаются совершенно другие сайты. Сайты, которые не продают в лоб, когда человек еще не готов купить. У него есть время на выбор, а мы за это время должны показать ему, что мы это лучший выбор для него! Что мы решим его проблему и при этом не создадим ему новых проблем.
У какого менеджера по продажам вы бы купили? У того который каждый день назойливо пытается вам продать не смотря не на что. Или у того, который искренне проникся вашей проблемой и помогает вам её решить.
Предлагает разные варианты и когда вы готовы - сделка происходит. И вы благодарны такому человеку, за то, что он на вас не давил, не пытался манипулировать, он помог решить вашу проблему и на этом заработал. Таким же должен быть и сайт, который продает сложные и дорогие товары или услуги.
Подписывайтесь на канал. Применяйте мои советы на практике. И увеличивайте свою прибыль!