ФАКТЫ
VW выпустил три популярных автомобиля, которые, по сути, являются родными братьями – это Transporter, Caravelle и Multivan. В зависимости от названия эти три машины незначительно отличаются друг от друга внешним оформлением, настройками ходовой, рулевого управления и дополнительным оборудованием. Зато в техническом плане и в использовании силовых агрегатов все три минивэна очень близки. Двигатели и трансмиссии на этих машинах одни и те же, их можно ставить почти на любой из данных авто. Долгий срок производства привел к появлению большого количества вариаций двигателей, что усложняет поиск необходимой модификации на вторичном рынке. В этом случае необходим тщательный анализ личных потребностей. На подержанных экземплярах вторичного рынка в основном вам предложат Мультивэны с дизельными 2,5-литровыми пятерками (131 и 174 л.с.) и бензиновыми R4 объемом 2,0 л (115 л.с.) и 3,2-литровым V6 мощностью 235 л. с. С этими моторами, кроме 2-литрового, сочетается 6-ступенчатая МКПП.
Эпоха Volkswagen Multivan началась с 2003 года
Все доступные в продаже модификации Т5/Т6 строятся на основе двух вариантов колесной базы, трех вариантов высоты кузова и пяти вариантов объема грузового отсека.
Volkswagen Multivan наиболее дорогая пассажирская версия из всего этого коммерческого семейства минивэнов. Он сильно отличается от своего предшественника Т4 дизайном кузова и оформлением салона. Внешний вид значительно обновился, передняя часть кузова приобрела черты схожие с премиальными Phaeton и Touareg. Этот микроавтобус немцы позиционируют как авто класса Люкс. Основательной модернизации подвергся и салон новинки. В интерьере используются дорогие отделочные материалы. Также благодаря специально предусмотренным монтажным направляющим на полу автомобиля, по которым можно перемещать многочисленные кресла, появилось много возможностей для модернизации внутреннего пространства в зависимости от желаний владельцев.
Сегодняшний рейтинг Топ-10 проблем Volkswagen Multivan основан на профессиональной базе, фундаментальном опыте и практической статистике экспертов «ВАГ автосервис», который специализируется на всех без исключения марках автомобилей популярного во всем мире немецкого концерна VAG.
РЕЙТИНГ ПРОБЛЕМ
Сейчас срок владения некоторых возрастных моделей может измеряться многими годами. Поэтому о проблемах Volkswagen Multivan есть, что порассказать. В нашем рейтинге мы начнем с мелочей и постепенно доберемся к более серьезным неприятностям и проблемам. Места ТОП-10 распределены не только в зависимости от критериев тяжести проблем, но и от присущих им периодичности и частоты.
ТОП 10
10. Вроде мелочи, а список довольно неприятный…
· Несмотря на надежность, поломки неизбежны. Причем, в свое время, они происходили даже на новых машинах в гарантийный период.
· Запасные части стоят дорого.
· Стоимость обслуживания тоже очень высокая. Поэтому воспользуйтесь хорошим советом: при выборе бу-экземпляра на вторичном рынке не пожалейте мизерных денег по сравнению со стоимостью машины и проведите диагностику. Таким образом, Вы предотвратите множество проблем.
· Капризной является система кондиционирования.
· Моторы в основном дизельные, конструктивно сложные, ходят уже давно, естественно, ремонт не дешев.
· Иногда владельцы жалуются на недостаточную мощность печек для большого салона Мультивэна в условиях нашей суровой зимы.
· Большие габариты затрудняют маневрирование и поиск стоянки в условиях дефицита парковок.
9. Электрика.
В основном электрическая часть машины на достойной высоте, но неприятности всё же случаются.
· Много жалоб от владельцев на отказавшие электрические стеклоподъемники.
· Перегорают лампочки в фонарях
· Нехорошо ведет себя электропривод сдвижных дверей (вибрация, замедленный темп, отказ при низких температурах зимой).
· С самого начала немцы пытались напичкать машину всякими электронными «примочками». Но, как известно, с годами все технические решения устаревают, и вместо них появляются проблемы. Чем больше наворотов, тем больше придется поздним владельца заморачиваться по электрической части. На подержанных машинах отмечается сбой многочисленных датчиков, реле и переключателей. Грязь с дороги, влага, ухабы и ямы не способствуют долгой жизни уязвимых электронных компонентов.
8. Система обогрева(задняя печка).
· Часто выходит из строя из-за продолжительной работы на максимуме возможностей.
· Недостаточный обогрев большого салона в зимний период при очень низких температурах (жалуются в основном жители северных регионов).
7. Салон.
· Отделка салона комфортная, однако качество деталей интерьера во многом не дотягивает до идеального. Запомните: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше поломок и отказов.
· Как всегда, интерьер страдает от типичных дефектов, таких как постукивание пластиковых деталей, стирание клавиш головных устройств и износ мягких покрытий.
· Отрываются резинки от передних дверей.
6. Ходовая.
На фото: вышедший из строя сайлентблок переднего рычага.
· Чаще всего после 100-150 тыс. пробега передняя подвеска нуждается в тщательной ревизии.
· Начинают подтекать амортизаторы.
· Изнашиваются ступичные подшипники.
· Выходят из строя сайлентблоки передних рычагов.
· Внимание! На подержанных авто необходимо проверять состояние амортизаторов на предмет утечек или раскачки. Если надоело слушать стуки при повороте руля, надо поменять задние и передние амортизаторы, пыльники стоек, косточки и опорные подшипники.
· Родная смазка опорных подшипников, к удивлению, оказывается недостаточной. Нужно её всю стереть и нанести свежую молибденовую смазку.
5. Тормозная система.
У Мультивэнов неплохие эффективные тормоза. Однако износ компонентов тормозной системы вещь предрешенная. Поэтому следите за дисками и колодками, не оставляйте их в долгом простое.
4. Система климата.
· Не очень долго служит обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора.
· Отказывает датчик качества воздуха. Из-за этого на износ без перерыва начинают работать вентиляторы радиатора.
· Нередки выходы из строя блока управления вентиляторами.
3. Трансмиссии.
· В МКПП отмечен ранний износ подшипников. Иногда происходит смещение вала вдоль оси, и выходят из строя синхронизаторы.
· АКПП устанавливались на Мультивэны в паре с дизельным R5 или бензиновым V6. Автомат производства компании Aisin является надежным. Обычно ремонт требуется не раньше, чем через 250-300 тыс. км пробега.
· Роботизированные коробки передач появились на Мультивэнах после рестайлинга. Робот DSG7 с двойным сцеплением неплохо ходит до 150 тыс. км. дальше начинаются различные неполадки и сбои. Покупая машину на вторичном рынке, очень внимательно отнеситесь к выбору модификации с DSG. По поводу проблем этого робота написано много очень детальных и дельных статей. Изучите материал и помните, что если бывший владелец не заморачивался с регулярной заменой масла в коробке, то следует быть готовым к серьезным проблемам. Владельцы машин с DSG7 обычно обращаются в сервисы после появления стуков, рывков и дерганий при включении передач. Могут помочь перепрошивка и последующая адаптация.
2. Силовые агрегаты.
!Следует учесть, что значительная масса автомобиля вместе с высокими нагрузками, неудовлетворительное обращение и большие пробеги не в лучшую сторону сказываются на силовых агрегатах!
· Обратите внимание на водяной насос 5-цилиндрового турбодизеля. Нередок выход из строя помпы, что грозит попаданием охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя.
· В большинстве своем Мультивэны встречается с дизельными моторами, ресурс которых на момент продажи может быть близок к нулю. Далее начнутся проблемы вплоть до капитального ремонта.
· Характерной особенностью 5-цилиндровых двигателей, установленных на первые модели Т5, является провал тяги на малых оборотах.
· Бензиновые 2-литровые двигатели показали себя с более выгодной стороны. Они дешевле в эксплуатации и обслуживании. Однако стоит обратить внимание на наиболее уязвимые электрические элементы этих моторов — катушки зажигания, кислородные датчики и т.д.
1. ЛКП.
Все без исключения модели Volkswagen Multivan склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает легко...
Приобретающие эту большую машину на вторичном рынке, обязательно присмотритесь к самому важному элементу машины – кузову и остальным внешним элементам и деталям.
!За кузовом надо следить. Если упустить проблему, она расширится и захватит новые области!
Берегите свои нервы, осматривайте подержанные машины тщательнее. В случае сомнений обращайтесь к мастерам «ВАГ автосервис». Положитесь на их профессиональный опыт, проведите диагностику выбранной машины перед покупкой, и тогда от результата их исследований (будь то хорошая покупка или отказ от плохой покупки) вы в любом случае получите только положительные эмоции.
Внимание!
И в заключении эксперты «ВАГ автосервис» предупреждают, что самое неприятное и рискованное в бэушной машине – это, конечно же, большой пробег! Чтобы было меньше проблем, ищите машину посвежее, с маленьким пробегом.
Еще раз напомним, что сегодняшний Топ-10 проблем бу Volkswagen Multivan был составлен на основе статистики этого в высшей степени профессионального автосервиса, специализирующегося на всех без исключения марках автомобилей популярного во всем мире немецкого концерна VAG.
ВНИМАНИЕ!
Мнения экспертов весомы, но хотелось бы, чтобы и читающая аудитория нашего блога тоже активно высказывала свои мысли в отношении представляемых у нас автомобилей. Автовладельцы, автоэнтузиасты, а также неравнодушные к автомобильной тематике люди, принимайте активное участие в обсуждаемых темах, присылайте нам свои мысли и суждения. Ваш опыт бесценен как для автолюбителей, так и для профессионалов. От суммы ваших индивидуальных мнений рождается общая истина. Оставляйте здесь свои комментарии, делитесь опытом, рассказывайте случаи из жизни. Поверьте, всем нам будет очень интересно и полезно приобщить именно Ваш личный опыт к нашему общему делу автомобильной правды. Заранее благодарим Вас за живые отклики и активное участие!