«Лебединое озеро» МАМТ
Постановку хореографа Владимира Бурмейстера зрители увидели на сцене МАМТ в 1953г. Но это была не классическая версия.
Оригинальная хореография принадлежит балетмейстеру Венцелю Рейзингеру 1877г., классической же стала версия Мариуса Петипа и Льва Иванова 1895г., которую они представили на сцене Мариинского театра. А вот версия Бурмейстера в МАМТе считается одной из самых радикальных.
Бурмейстер сохранил второй акт, поставленный Львом Ивановым в XIX веке - знаменитая картина появления белых лебедей, включая танец маленьких лебедей, вошла в спектакль в первозданном виде. И надо сказать, что это самый волшебный момент спектакля. Дыхание замирает, когда балерины в белых пачках одна за другой выплывают на сцену - словно неземные существа, при этом с удивительной грацией и отточенностью движений. Конечно, массовые сцены в этом балете самые захватывающие.
Партию Одетты / Одиллии танцевала Оксана Кардаш. Она поразила меня своей техникой, легкостью и виртуозностью исполнения. У нее невероятная пластика. Ее руки в плавных изгибах были похожи на крылья. Настоящая царевна-лебедь! На ее фоне принц Зигфрид в исполнении Ивана Михалева словно отступил на второй план.
Спектакль Бурмейстера имеет четко выстроенную драматургию и философское звучание, он цельный и драматичный. Волшебство добавила музыка Чайковского и грация балерин.
Я осталась под впечатлением от «Лебединого озера» в МАМТе. И хотя я видела много балетов, именно «Лебединое..» хочется пересмотреть в версиях разных театров. До этого моим фаворитом была классическая версия в Мариинском театре. Но в МАМТе не уступили тому по красоте и эмоциональности исполнения. И их спектакль не хуже, чем в Большом театре. А цена в десять раз доступнее.
Интересный факт. «Лебединое озеро» для многих россиян является символом политических и социальных перемен в стране. Он неофициальный символ августовского путча 1991г. Этот балет показывали по телевизору на всех каналах в перерывах между выпусками новостей. Шел фильм-спектакль «Большого театра» 1983 года с Натальей Бессмертновой в роли Одетты/Одиллии в постановке Юрия Григоровича.
Ставьте лайк и спасибо, что читаете нас!
Другие наши отзывы о балетных постановках:
Чувственная и трагичная «Баядерка» на сцене МАМТ
«Отверженные» Виктора Гюго в балете «Эсмеральда» на сцене МАМТ
Уральские самоцветы в балете «Каменный цветок», МАМТ
Золотой фонд балетов Большого театра