Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека. Получая положительные эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте.
Считается, что ребёнок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, как воздух нужны детям праздники и развлечения. Для ребёнка праздник - это целое событие. Он считает свои дни от праздника до праздника, как взрослые считают годы от одного важного события до другого.
Но праздник необходимо умело , тщательно и продуманно организовать, наполнить необходимым для развития ребёнка содержанием. Праздник обязательно рассчитан на активную подготовку к нему всех участников. "Ожидание праздника" - это одно из главных условий в создании атмосферы.
Работу над сценарием начинают с определения его темы и идеи. Затем выбирается драматургический ход. Выстраивается композиция сценария: начало, ход всего действия, финал.
Лучшая форма детских праздников - сказка или игра с продолжением. Детьми лучше воспринимаются наглядность и образность. Составной частью каждого праздника должна быть "физическая разрядка". Это могут быть подвижные игры, танцы, участие в соревнованиях.
Для примера представляем Вашему вниманию сценарий театрализованной игровой программы "В гостях у Сказки".
В данной театрализованной программе создавались условия, при которых ребёнок "проживая", заданные игрой ситуации, "вырастал" на глазах: становился смелым, уверенным, находчивым, способным принимать решения. В процессе игры взрослые и дети могли пережить радость бескорыстного общения, приобрести новый опыт понимания друг друга.
Цели и задачи данной программы:
- расширение знаний детей в области фольклора (сказки, скороговорки, кукольный театр).
- совершенствование устной речи;
- обучение новым играм;
- развитие эмоционального восприятия окружающего мира;
- развитие коммуникативных навыков, фантазии, внимания;
- увлечь детей разного возраста игровой деятельностью.
Сценарий театрализованной игровой программы "В гостях у Сказки".казка начинается.
Эпизод 1. Приветствие.
Звучит музыка Г. Гладкова "Мы шли по сказочной стране". Звоня в колокольчик, выходит ведущая.
- Спешила в гости к вам, друзья,
Со сказкою, кто дружен.
Сегодня нам скучать нельзя,
Сегодня смех нам нужен. ( Звенит в колокольчик.)
Здравствуйте, здравствуйте,
Юные зрители.
Здравствуйте зрителей юных, родители.
Здравствуйте дедушки, бабушки, тёти,
Знаю, сегодня вы сказку здесь ждёте.
Сказка сегодня к вам в гости пришла
И много забавного вам принесла.
Игра – знакомство "Назови имя".
- Я скажу вам раз, два, три, дружно имя назови.
(Дети называют свои имена).
Рада я знакомству с вами,
Стали мы сейчас друзьями,
В путешествие идём,
Песню дружно мы поём.
Эпизод 2. Путешествие.
Музыкальная игра "Мы весёлые ребята".
Мы весёлые ребята, нам преграды нипочём,
Мы имеем точный компас и в придачу зоркий глаз.
- Ой, что это?
А это - ёлочка. Возьмём её с собой?
- Возьмём!
Мы весёлые ребята, нам преграды нипочём,
Мы имеем точный компас и в придачу - зоркий глаз.
Ой, кто это?
А это - перепёлочка.
Возьмём её с собой?
- Возьмём.
Мы весёлые ребята, нам преграды нипочём,
Мы имеем точный компас и в придачу - зоркий глаз.
Ой, что это?
А это - лесенка.
Возьмём её с собой? Возьмём.
Мы весёлые ребята, нам преграды нипочём,
Мы имеем точный компас и в придачу - зоркий глаз.
Ой, что это?
А это ёлочка, а с ёлкой - перепёлочка,
а с перепёлкой лесенка, слова знакомой песенки, возьмём её с собой?
- Возьмём.
( Дети под музыку исполняют танцевальные движения за ведущей).
Эпизод 3. "Петрушка".
Ведущий.
Там, где радость и потеха,
И Петрушка не помеха,
Припасли и мы для всех
Прибаутки, шутки, смех. (Вынимает Петрушку с балалайкой).
Та-ра-ра, та-ра-ра начинается игра.
Игра "Сказочная азбука".
Как в неё играть будем?
Слушайте внимательно, объясняю.
Все зрители по очереди называют имена сказочных героев от А до Я…
Вот так:
А – Алёнушка.
Б – Буратино.
А что дальше, буква - В? Да, Вини пух. Буква Г - Гвидон, Гуси лебеди,
Дюймовочка, Емеля, Ёрш – Ершович, Жар птица, Забава, Иван- царевич…
Скороговорки: Ехал грека. Сшит колпак. От топота копыт.
Игра "Нос ухо, голова" (С Петрушкой).казочная азбука
Эпизод 4. "Ворона"
Ведущая.
К нам спешит ещё одна гостья. Это – ворона. Посмотрите, какая красавица. (Показывает куклу).
Сценка "Ворона".
- Как зовут тебя ворона?
- Кар-р-рповна.
- Что ты делаешь ворона?
- Каркаю.
- Что кричишь как на пожар?
- Нравится, нравится,
Хороша я, хороша, красавица!
Басня "Ворона и лисица".
Игра "Летает – не летает".
Игра – аукцион "Баба – яга".
Эпизод 4. "Антракт".
Вот закончен первый акт,
Начинается антракт.
Стих весёлый, озорной,
Повторяйте все за мной.
Молодцы! Хорошо танцуют дети,
Лучше нет детей на свете.
Снова музыка звучит,
танцевать она велит.
Все мальчишки и подружки
танцуем танец "Постирушки".
Танец "Постирушки".
Ведущий показывает детям движения:
- Взяли носовой платок.
- Стираем на правой ноге, потом - на левой.
- Теперь платочек полощем.
- Выжимаем.
- встряхиваем.
- Вешаем на верёвку правой рукой, теперь левой.
- Вытираем пот со лба правой рукой, теперь левой.
- Повторяем все движения под музыку.
Эпизод 5. "Волшебный сундучок".
Фокусы: с газетой, с платочком, стаканчик и платочек, стаканчик и вода, шляпа с лентой.окусы
Игра "И мы тоже".
-Я очень люблю кукольный театр.
-И мы - тоже
-Я решила сходить на представление
-И мы - тоже
-Я заняла место
-И мы - тоже
-Представление началось
…
-Я захлопала в ладоши
-И мы - тоже
-На ширме появились куклы
-И мы - тоже
-Выбежали волки
-И мы - тоже
-Волки завыли
-И мы - тоже
-Как завыли волки?
-У-у-у!
-Представление было очень веселое
-И мы - тоже
-Я хлопала в ладоши
-И мы - тоже (Ребята хлопают в ладоши)
Финал.
Вот и к нам пришёл Финал.
В сказке каждый побывал.
Спектакль сегодня завершился,
Куклам спать моим пора,
До свиданья, детвора.
Звучит песня Г. Гладкова " Мы шли по сказочной стране".
Оборудование и материалы.
Переносная ширма, магнитофон, куклы, костюм ведущей.
Литература.
- Н.В. Бурдихина. 50 игр с залом, Ярославль, Академия Холдинг, 2000.
- О.В. Джежелей. Читаем и играем, Москва "Просвещение, 1994.
В следующих публикациях начинаем знакомиться со сценариями к Новому году.