Выбирая самое лучшее из созданного в роке за последнее десятилетие, Classic Rock знали, что есть только один справедливый судья, и это читатели журнала. Из предложенного редакцией списка длиной в несколько сотен альбомов они выбрали лучшие и добавили множество собственных. Некоторые группы выпускают по одному альбому за 10 лет, и слушая пластинку героя сегодняшнего обзора, невольно приходишь к мнению, что именно такая неспешность делает творение продуктом на все времена.
Когда в 2019 году на свет появился безымянный альбом Rammstein, минуло уже целое десятилетие с тех пор, как группа в последний раз выпускала новый музыкальный материал. Несмотря на это их популярность неуклонно росла, благодаря продолжающимся концертным феериям и окружавшей группу ауре таинственности: они редко давали интервью, избегали личных аккаунтов в социальных сетях и просчитывали каждый свой шаг.
Сингл Deutschland стал их триумфальным возвращением в высшую музыкальную лигу, особую пикантность которому придавал скандальный концептуальный видеоклип, действие которого разворачивалось сквозь годы истории Германии, включая времена нацистского режима. Таким образом группа изучала границы собственной самобытности, и что с того, если получившийся продукт поставил на уши окружающее их сообщество?
Седьмой альбом немцев весь вышел таким: это был беззастенчивый, неразбавленный Rammstein на пике своих возможностей. Они комментировали причуды человеческой природы, производя шум, способный сравнять с землей стадионы. Несмотря на то что на место постоянного продюсера Якоба Хеллнера они пригласили работавшего над предыдущими альбомами в качестве звукоинженера Олсена Инволтини, диск был похож на их фирменную музыку больше, чем когда-либо.
При этом Rammstein не потеряли склонность к китчу. Ausländer был чем-то вроде продолжения их сингла десятилетней давности Pussy: манерный европейский поп, который звучал так, будто его записывали для пенной вечеринки в 90-х. Трек с простым названием Sex вышел столь же вычурным, как кавер Мэрилина Мэнсона на Personal Jesus — возможно, это не должно вызывать удивления, учитывая, что он сочинял его в период работы над альбомом The Golden Age of Grotesque, навеянного музыкой времен Веймарской республикой.
Причудливый немецкий секстет также усилил свою зловещую сторону. В последнем треке HallomannТилль Линдеманн становится похож на леденящего кровь Крысолова или Слендермена, а потрясающая структура композиции Puppe следует лекалам трека 2009 года Wiener Blut. Тилль вкрадчиво произносит слова поверх нежной тональности и щипков гитары, прежде чем перейти к припеву, вокал в котором настолько отчаянно агрессивен, что кажется, будто его измалеванное сценическим гримом лицо находится в нескольких сантиметрах от вас, брызжа слюной и выжигая душу белками глаз. В этой извращенной сказке рассказывается про откусывании кукольной головы, а в таких вопросах Rammstein чувствуют себя как рыба в воде (см. треки Spieluhr и Sonne), и этот трек тоже звучит великолепно.
В медленных песнях на первый план выходят тексты. Для людей, не понимащих немецкий язык, нюансы поэзии Тилля теряются, но группе важнее всего, чтобы слушатель ощущал тяжесть произносимых слов. Композиция Diamant целиком построена на гитарном переборе c мистическим бэк-вокалом и по внутренней атмосфере напоминает Frühling In Paris с прошлого альбома. В обоих случаях музыкальная начинка становится лишь витриной для глубокого тембра характерного голоса Линдеманна. Weit Weg построена на ретро-электронном мясе, натянутом на скелет, но она точно так же построена на тонком расчете и ближе к финалу пронимает вас насквозь.
За 25 лет совместной работы Rammstein подтвердили, что являются выдающейся группой, которая на этой записи достигла своего максимума. Альбомом 2019 года они лишний раз убедили мир, что по-прежнему творят на другом, пока недоступном многим уровне. Это проявляется во всем, вплоть до обложки. Она напоминает не только про их знаменитые пиротехнические шоу, но и про разрушительный потенциал незажженной спички. Стоит только чиркнуть, и ее пламя может творить новые формы, разрушать или просто вызывать хаос. На конверте альбома нет названия, но кому оно нужно, когда видишь перед собой столь озорную и мощную визуальную метафору?
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊
Текст: Элеанор Гудмен. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock #264 (лето 2019)
50 ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ 2010-Х ПО ВЕРСИИ ЧИТАТЕЛЕЙ CLASSIC ROCK
(19) Black Star Riders — Heavy Fire (2017)
(18) Arctic Monkeys — AM (2013)
(17) Halestorm — Vicious (2018)
(16) Rammstein — Rammstein (2019)
(15) Royal Blood — Royal Blood (2014)
(14) Fantastic Negrito — Please Don't Be Dead (2018)