ЭСМИНЦЫ / ЛИДЕРЫ
ЛИДЕРЫ ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ ПРОЕКТА 1 / ПРОЕКТА 38
Первые боевые корабли, спроектированные и построенные в СССР после длительного перерыва, вызванного революцией и гражданской войной
ЛИДЕРЫ ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ ПРОЕКТА 48
Лидеры эскадренных миноносцев проекта 48 — серия кораблей, строившихся в 1939-1941 годах для Военно-Морского Флота СССР. Из запланированных к постройке 20 единиц фактически были заложены только 3
ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА "НОВИК"
Представители крупной серии турбинных эсминцев Российского Императорского флота. Относятся к типу "Новик" по имени головного корабля
ТРАЛЬЩИКИ И МИННЫЕ ЗАГРАДИТЕЛИ
СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ
СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ПРОЕКТА 29
Развитие линии СКР типа "Ураган" с увеличенными размерами для улучшения мореходности и усиления вооружения. Задание на проектирование выдано в декабре 1937 г. Всего планировалась постройка 30 единиц
СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ТИПА "ДЗЕРЖИНСКИЙ" ПРОЕКТА 19
Пограничные сторожевые корабли. Построены в Италии по заказу СССР для службы на Дальнем Востоке. Проект фирмы "Ansaldo".
СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ТИПА "УРАГАН" ПРОЕКТА 2 / 4 / 39 Строились по первой программе военного судостроения на 1926-1931 гг. Предназначались для охранения ЛК в походе, выполнения торпедных атак, дозорной службы и борьбы с ПЛ
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
Тип "Американский Голланд". Построены амер. фирмой ELCO в 1915-1916 гг., поставлены в Россию в разобранном виде, сборка велась на верфи в Николаеве, но до революции закончена не была
ПЛ типа "Барс" - основные ПЛ Российского флота периода I Мировой войны создавались по проекту 600. разработанному в 1909-1911 гг. известным русским ученым-кораблестроителем и конструктором ПЛ И.Г. Бубновым
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА "Д" (СЕРИЯ I)
Первые ПЛ советской разработки. Проект утвержден 15.10.1926, головная заложена 5.3.1927. Большие позиционные ПЛ двухкорпусной конструкции
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА "С" (IX И IX-БИС СЕРИИ)
Полуторакорпусные, смешанной конструкции (прочный корпус - клепаный, легкий - сварной). Глубина погружения: рабочая - 80 м, предельная - 100 м
ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ
ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА "СЕВАСТОПОЛЬ"
Первые русские ЛК дредноутного типа. Проектировались с учетом опыта русско-японской войны, что предопределило ряд необычных особенностей кораблей данного типа
ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "АРХАНГЕЛЬСК"
Бывший брит. ЛК "Royal Sovereign". Вошел в состав Королевского флота в мае 1916 г. В 1943 г. назначен к передаче СССР в счет репараций с Италии, 30.5.1944 принят совет. экипажем Ньюкасле, переименован в "Архангельск"
КРЕЙСЕРА
Проект завода "Вулкан" (Германия). Разработан по заданию Морского технического комитета. Аналогичен, с небольшими изменениями, крейсерам Балтийского флота "Богатырь" и "Олег"
Бывший легкий крейсер "Адмирал Лазарев" типа "Адмирал Нахимов". Достраивался по измененному проекту, с новыми 180-мм орудиями
Первые крупные корабли, спроектированные и построенные в СССР. Проект разработан при технической помощи Италии, там же закуплена ЭУ для головного корабля
Глиссирующие реданные ТКА. Спроектированы в ЦАГИ как дальнейшее развитие типа "Ш-4" с переходом на 533-мм ТА
Разъездные и служебные катера КБФ. Переоборудовались в КАТЩ в 1942-1944 гг. В ходе боевых действий потеряна 1 ед.
Наиболее удачная и массовая серия малых охотников. Спроектированы на базе типа "МО-2", от которого отличались, главным образом, улучшенной формой корпуса (без кормового уступа) и установкой новых реверсивных двигателей
КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ
АВИАНОСЦЫ