Найти в Дзене
Всего по немножку

Военно-Морской Флот СССР

ЭСМИНЦЫ / ЛИДЕРЫ
ЛИДЕР ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ ПРОЕКТА 20И
Корабль имел легкий корпус полубачной конструкции с заметным подъемом палубы к форштевню и крейсерской кормой
ЛИДЕРЫ ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ ПРОЕКТА 1 / ПРОЕКТА 38

ЭСМИНЦЫ / ЛИДЕРЫ

ЛИДЕР ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ ПРОЕКТА 20И
Корабль имел легкий корпус полубачной конструкции с заметным подъемом палубы к форштевню и крейсерской кормой
ЛИДЕР ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ ПРОЕКТА 20И Корабль имел легкий корпус полубачной конструкции с заметным подъемом палубы к форштевню и крейсерской кормой

-2

ЛИДЕРЫ ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ ПРОЕКТА 1 / ПРОЕКТА 38

Первые боевые корабли, спроектированные и построенные в СССР после длительного перерыва, вызванного революцией и гражданской войной

-3

ЛИДЕРЫ ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ ПРОЕКТА 48

Лидеры эскадренных миноносцев проекта 48 — серия кораблей, строившихся в 1939-1941 годах для Военно-Морского Флота СССР. Из запланированных к постройке 20 единиц фактически были заложены только 3

-4

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА "НОВИК"

Представители крупной серии турбинных эсминцев Российского Императорского флота. Относятся к типу "Новик" по имени головного корабля

ТРАЛЬЩИКИ И МИННЫЕ ЗАГРАДИТЕЛИ


ТРАЛЬЩИКИ ПРОЕКТА 3 / 53 / 58
Требования на корабли данного класса были выработаны в 1925 г., ОТЗ на их основе - в 1930 г. Первоначальное назначение - проводка за тралом подводных лодок и быстроходных конвоев
ТРАЛЬЩИКИ ПРОЕКТА 3 / 53 / 58 Требования на корабли данного класса были выработаны в 1925 г., ОТЗ на их основе - в 1930 г. Первоначальное назначение - проводка за тралом подводных лодок и быстроходных конвоев

СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ

СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ПРОЕКТА 29

Развитие линии СКР типа "Ураган" с увеличенными размерами для улучшения мореходности и усиления вооружения. Задание на проектирование выдано в декабре 1937 г. Всего планировалась постройка 30 единиц

-6

СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ТИПА "ДЗЕРЖИНСКИЙ" ПРОЕКТА 19

Пограничные сторожевые корабли. Построены в Италии по заказу СССР для службы на Дальнем Востоке. Проект фирмы "Ansaldo".

-7

-8

СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ТИПА "УРАГАН" ПРОЕКТА 2 / 4 / 39 Строились по первой программе военного судостроения на 1926-1931 гг. Предназначались для охранения ЛК в походе, выполнения торпедных атак, дозорной службы и борьбы с ПЛ

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 607
В 1944 г. после утверждения технического проекта началось изготовление рабочих чертежей, однако эти работы были прекращены, т.к. необходимость в постройке транспортов отпала в связи с изменением военной обстановки в конце Великой Отечественной войны
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 607 В 1944 г. после утверждения технического проекта началось изготовление рабочих чертежей, однако эти работы были прекращены, т.к. необходимость в постройке транспортов отпала в связи с изменением военной обстановки в конце Великой Отечественной войны
-10

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА "А"

Тип "Американский Голланд". Построены амер. фирмой ELCO в 1915-1916 гг., поставлены в Россию в разобранном виде, сборка велась на верфи в Николаеве, но до революции закончена не была

-11

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА "Б"

ПЛ типа "Барс" - основные ПЛ Российского флота периода I Мировой войны создавались по проекту 600. разработанному в 1909-1911 гг. известным русским ученым-кораблестроителем и конструктором ПЛ И.Г. Бубновым

-12

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА "Д" (СЕРИЯ I)

Первые ПЛ советской разработки. Проект утвержден 15.10.1926, головная заложена 5.3.1927. Большие позиционные ПЛ двухкорпусной конструкции

-13

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА "С" (IX И IX-БИС СЕРИИ)

Полуторакорпусные, смешанной конструкции (прочный корпус - клепаный, легкий - сварной). Глубина погружения: рабочая - 80 м, предельная - 100 м

ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ

ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ ПРОЕКТА 23
Предполагалось строительство шести линкоров, 19 октября 1940 г. отменили закладку трех единиц, 10 июля 1941 приостановлены все работы по линкорам, 10 сентября 1941 - исключены из состава ВМС
ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ ПРОЕКТА 23 Предполагалось строительство шести линкоров, 19 октября 1940 г. отменили закладку трех единиц, 10 июля 1941 приостановлены все работы по линкорам, 10 сентября 1941 - исключены из состава ВМС

-15

ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА "СЕВАСТОПОЛЬ"

Первые русские ЛК дредноутного типа. Проектировались с учетом опыта русско-японской войны, что предопределило ряд необычных особенностей кораблей данного типа

-16

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "АРХАНГЕЛЬСК"

Бывший брит. ЛК "Royal Sovereign". Вошел в состав Королевского флота в мае 1916 г. В 1943 г. назначен к передаче СССР в счет репараций с Италии, 30.5.1944 принят совет. экипажем Ньюкасле, переименован в "Архангельск"

КРЕЙСЕРА

КРЕЙСЕР "АВРОРА"
Всего было построено три крейсера: "Паллада", "Диана" и "Аврора". Несмотря на достаточно средние характеристики, видимо, самая прославленная серия крейсеров в отечественном флоте
КРЕЙСЕР "АВРОРА" Всего было построено три крейсера: "Паллада", "Диана" и "Аврора". Несмотря на достаточно средние характеристики, видимо, самая прославленная серия крейсеров в отечественном флоте

-18

КРЕЙСЕР "КОМИНТЕРН"

Проект завода "Вулкан" (Германия). Разработан по заданию Морского технического комитета. Аналогичен, с небольшими изменениями, крейсерам Балтийского флота "Богатырь" и "Олег"

-19

КРЕЙСЕР "КРАСНЫЙ КАВКАЗ"

Бывший легкий крейсер "Адмирал Лазарев" типа "Адмирал Нахимов". Достраивался по измененному проекту, с новыми 180-мм орудиями

КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 26

Первые крупные корабли, спроектированные и построенные в СССР. Проект разработан при технической помощи Италии, там же закуплена ЭУ для головного корабля

-21

КАТЕРА ТИПА "Г-5"

Глиссирующие реданные ТКА. Спроектированы в ЦАГИ как дальнейшее развитие типа "Ш-4" с переходом на 533-мм ТА

-22

КАТЕРА ТИПА "Д-2" / "Д-4"

Разъездные и служебные катера КБФ. Переоборудовались в КАТЩ в 1942-1944 гг. В ходе боевых действий потеряна 1 ед.

-23

МАЛЫЕ ОХОТНИКИ ТИПА "МО-4"

Наиболее удачная и массовая серия малых охотников. Спроектированы на базе типа "МО-2", от которого отличались, главным образом, улучшенной формой корпуса (без кормового уступа) и установкой новых реверсивных двигателей

КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ

КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА "КРАСНОЕ ЗНАМЯ"
Бывшая броненосная КЛ "Храбрый", построенная по программе 1891 г. Участвовала в Первой мировой войне, неоднократно перевооружалась. 31.12.1922 переименована в "Красное Знамя"
КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА "КРАСНОЕ ЗНАМЯ" Бывшая броненосная КЛ "Храбрый", построенная по программе 1891 г. Участвовала в Первой мировой войне, неоднократно перевооружалась. 31.12.1922 переименована в "Красное Знамя"

КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ ТИПА "КАРС"
Спроектированы на базе КЛ "Гиляк". Первые в мире мореходные надводные корабли с дизельной ЭУ
КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ ТИПА "КАРС" Спроектированы на базе КЛ "Гиляк". Первые в мире мореходные надводные корабли с дизельной ЭУ

АВИАНОСЦЫ

АВИАНОСЕЦ ПРОЕКТА 71
В 1939 г. в ленинградском ЦНИИ-45 (ныне ЦНИИ им. А.Н. Крылова) были разработаны предэскизные проекты легкого (проект 71 а) и тяжелого (проект 71 б) АВ, конструкция которых во многом была унифицирована с крейсерами проектов 68 и 69
АВИАНОСЕЦ ПРОЕКТА 71 В 1939 г. в ленинградском ЦНИИ-45 (ныне ЦНИИ им. А.Н. Крылова) были разработаны предэскизные проекты легкого (проект 71 а) и тяжелого (проект 71 б) АВ, конструкция которых во многом была унифицирована с крейсерами проектов 68 и 69