Что за психический механизм лежит в основе этого явления, и как мы можем обратить его себе во благо.
- Папа, почему ко мне опять привязалась песенка?
- Ты знаешь, сынок, ко всем они привязываются, не к тебе одному.
- А почему?
- Хороший вопрос. Песенки к нам привязываются обычно потому, что мы их не слушаем. То есть слышим, но не слушаем, пропускаем их мимо ушей, а они всё-равно цепляются.
- Чем?
- Мелодией, ритмом, фразами... Помнишь как мы записывали фотографии на флэшку? Мозг - это тоже флэшка. Всё, что ты видишь и слышишь записывается на него.
- Ага... Вот бы английский так же цеплялся, как песенки.
- Можно сделать, что и английский будет так же цепляться, только понимать его при этом ты не будешь. Хотя... Не зря же говорят, что быстрее всего человек учиться иностранному языку, если уезжает за рубеж. Когда отовсюду слышится чужой язык, мозгу проще его обрабатывать.
- Но к нам-то тут почему-то именно песенки привязываются!
- Потому что они представляют собой яркий пример внушения: ритм, повторение и фоновое использование.
- Ритм и повторение - это понятно. А что такое "фоновое использование"?
-Это просто. Фон - это то, что мы слышим, но не слушаем. Когда что-то бубнит у нас под ухом, а мы не обращаем на это внимания, то это цепляется к нам, как репейник к куртке.
- Но почему?
- Когда ты к чему-то внимателен, твой мозг способен понять, хорошо это или плохо, нужно или не нужно. Когда же слушаем что-то фоном, это беспрепятственно пишется "на флэшку", а потом влияет не только на то, о чём мы думаем, но даже и на то, что мы чувствуем. То есть на наше настроение.
- Значит грустные песенки делают грустное настроение?
- Да. Но с другой стороны, зная, что ритм, повторение и фоновое воспроизводство создают внушение, мы можем использовать этот механизм себе во благо. Чтобы внушать себе правильные идеи и хорошее настроение. Когда подрастёшь, я познакомлю тебя с техниками погружения по методу "Охотник", и ты увидишь какой силой обладает воображение человека.
Рудияр