Найти тему

Сентиментальные ужасы. Рецензия на фильм "Солярис" 1972 года.

Станислав Лем автор романа сказал: Тарковский снял картину на тему "преступление и наказание" о переживаниях главного героя, а вовсе не мой "Солярис". Однако, этот фильм имел большой коммерческий успех как в СССР, так и на западе.

"Солярис" начинается с долгого разговора психолога Кельвина (Донатас Банионис) и космонавта Бертона (Владислав Дворжецкий) в загородном доме отца Кельвина. Этот дом будет снова показан в конце фильма в изменившемся контексте.  Бертон рассказывает ему о космической станции, вращающейся вокруг планеты Солярис, а также о смертях и загадках на её борту. В конце концов, Кельвин прибывает на станцю и находит одного члена экипажа мертвым, а ещё двоих в глубокой депрессии. Мы узнаем, что планета полностью покрыта океаном, и когда для ее исследования учёные примирили рентгеновское излучение, планета, очевидно, ответила собственным зондированием, проникнув в умы космонавтов и сделав некоторые из их воспоминаний реальностью.

-2

Появились "гости". Это не просто физическое явление. У них есть интеллект, самосознание, память и недостаток воспоминаний. Они не могут знать больше людей (носителей информации). По-сути эти создания лишь тень из человеческой памяти.

Когда мы любим кого-то, кого мы любим? Это человек или наше представление об этом человеке? За несколько лет до того, как виртуальная реальность вошла в нашу жизнь, Тарковский изучал ее значение. Хотя другие люди, несомненно, существуют в независимом физическом пространстве, все наши отношения с ними существуют лишь в наших умах. Когда мы прикасаемся к ним, мы не чувствуем контакта, это наше сознание ощущает прикосновение.

"Гостей", как выясняется нельзя убить. После уничтожения они тут же появляются вновь. Хари возлюбленная главного героя в прошлой жизни, не испытывает физическую боль. Это видно по тому, как она разрывает металлическую дверь, не зная, что её можно просто открыть. Единственное ограничение, мыслеформы не могут существовать вдали от людей, чей мозг дал им жизнь.

-3

Жанр картины можно определить, как сентиментальный ужас с налетом фантастики. Кстати, будущее земли снимали в Японии. И сейчас японские мегаполисы представляют собой футуристическое зрелище. Разумный океан показанный в фильме на самом деле подсвеченная манная каша.

Завистники Тарковского говорили:" Если вы хотите чтобы боевик превратился в сопли и слюни обратитесь к Андрею". Я же считаю, что фильмов должно быть много и разных. А на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.

-4

Тарковский сознательно стремился создать великое и глубокое искусство. Он придерживался романтического взгляда на человека, способного преобразовывать реальность с помощью своей духовной и философской мысли.