Новый Ил-76МД-90А хоть и похож на предка, но это самолёт другого поколения. Ещё никогда отечественный транспортник не был таким умным и сильным одновременно.
Новые двигатели ПС-90А дают машине высокую тяговооружённость, установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, позволяющий выполнять различные задачи, двигатели с пониженной шумностью обеспечивают посадку на любом аэродроме военной и гражданской авиации Европы, Америки и других стран.
Оказавшись более тихим и экологичным, новый самолёт стал и более грузоподъёмным. Максимальный вес груза увеличился с 46 до 60 тонн, при этом дальность полёта возросла на 18%, а расход топлива уменьшился на 12%, хотя внешне самолёт практически не изменился. О масштабе изменений говорит хотя бы ещё тот факт, что первый полёт нового Ила состоялся ещё в 2012 году, а испытания идут до сих пор.
Расстановка мест для пилотов по обычной схеме, главное изменение в том, что принято называть "стеклянной кабиной" - это шесть ЖК-экранов здесь в кабине на месте старой панели, правильное название которой - "Комплексная система электронной индикации и сигнализации", отображающая всю информацию, позволяющую и пилотировать самолёт, и контролировать системы, и обеспечивать самолётовождение.
К этой компоновке конструкторы пришли по результатам исследований в центре авиационно-космической медицины и военной эргономики, где лётчиков отправляли в виртуальный полёт на Иле в специальных очках.
Такие очки позволяют точно определить и фиксировать направление взгляда лётчика в процессе пилотирования. Задача учёных минимизировать блуждание взгляда лётчиков, тогда в полёте им будет удобно и комфортно.
Не все знают, что кабина Ила двухэтажная, на первом живёт и трудится штурман, на втором - радист, бортинженер и, конечно, оба пилота. Ещё одно интересное пространство находится за кабиной пилотов в двух шагах.
Это зона отдыха, где есть кровать, на которой экипаж мог отдохнуть, причём одна верхняя, другая нижняя, потом есть столик, за который можно присесть и также отдохнуть и перекусить и если вас и это всё не устраивает, спускаетесь на 1-ый этаж в зону штурмана, где также есть ещё одна кровать - ложитесь и спите.
Конечно, Ил-76 создавался не только для того, чтобы экипаж в нём только спал, фишка этого транспортника в том, что полёты на нём могут быть продолжительными и тогда уже летят два экипажа, сменяя друг друга. Ещё одна из новинок, с точки зрения бытовых условий, появление такого пространства в герметичной зоне, где можно помыть руки и то без чего невозможно представить гражданское воздушное судно - это унитаз.
Конечно, на оборудованных аэродромах, промывкой и откачкой туалета занимаются аэродромные службы. Подобный туалет был и на старом Иле, теперь его обновили, но касаемо наземных служб, часто бывает, что этот самолёт садится там, где, вообще, нет никаких служб, прямо в поле, это ещё одно свойство этой машины - неприхотливость. Неважно, что на улице, зима или лето, Ил-76 способен садиться прямо на грунт и это свойство сохраняется несмотря на увеличение веса и у Ил-76МД-90А.