Тотальное влияние
Вуди Аллен
Не слишком регулярная рубрика в виду масштабных работ по исследованиям и поэтому думаю вы должны оценить усилия в этом направлении. Принципиальным моментом считаю пояснить, что влияние это не как Тарантино переснимать сцены из старых не очевидных фильмов, а именно вдохновившись сделать свою вариацию. Вуди Аллен в кино это не режиссер, а имя и поэтому он должен быть рассмотрен достойно. В этом плане вкус безукоризненный и как английский деловой костюм,— может показаться местами просто, но классический и тем не надоедает и не вызывает нареканий. Сам Аллен взял имя саксофониста Вуди Хермана для псевдонима, и скоромно объясняет свою эрудицию тем, что хотел понравится начитанным девочкам. Ещё есть цитата (которую я возможно приврал, но суть такая): «смотрите классику, знайте основы, а дальше делайте чего хотите».
Режиссеры:
Ингмар Бергман
Луис Бунюэль
Акира Куросава
Жан Ренуар
Комедианты начала века: Чаплин, Китон и братья Маркс
Витторио де Сика
Роман Полански
Рене Клер
Билли Уайлдер
Орсон Уэллс
Жан-Люк Годар
Литература:
Южная готика (Фолкнер, Капоте и О' Конор)
Русская литература 19 век (Толстой, Достоевский и Тургенев)
Юджин О'Нилл
Соу Беллоу
Сэлинджер
Джоан Дидион
Ф. С. Фицджеральд
Фридрих Ницше
Артур Шопенгауэр
Иммануил Кант
Аристотель
Платон
Альбер Камю
Жан-Поль Сартр и его жена Симон
Музыка:
Александр Скрябин
Рихард Вагнер
Эррол Гарнер
Глен Миллер
Джанго Рейнхард (и джаз мануш в принципе)
Арти Шоу
Чик Уэбб
Каунт Бэсси
Билли Холидей
Уэс Монгомери
Дюк Эллингтон
Жанр диксиленд
Диззи Гилеспи
Луи Армстронг
Иоганн Бах
Фильмы, к которым была совершена отсылка или значимы для автора:
8 1/2 (1963)
Седьмая печать (1957)
Земляничная поляна (1957)
Бондиана (с Шоном Коннери)
Белый шейх (1952)
Правила игры (1939)
Персона (1966)
Группа (1966)
Похитители велосипедов (1948)
Ленни (1974)
Из прошлого (1947)
Поющие под дождём (1952)
Шейн (1953)
Китайский квартал (1974)
Скромное обаяние буржуазии (1972)
400 ударов (1959)
Тропы славы (1957)