У вас есть четыре миллиона рублей и вы хотите купить себе новый премиальный автомобиль. Шесть лет назад за эти деньги можно было урвать даже полноразмерный премиальный кроссовер в неплохой комплектации, а год назад — среднеразмерный. Но после повсеместного срыва поставок из-за коронавируса и ослабления рубля к доллару до 75-80, а евро — до 90 рублей, рынок новых автомобилей изменился.
В прошлой статье я разбирал, какими будут компактные модели премиальных брендов при бюджете в 4 млн рублей. А в этой изучим предложения премиальных производителей в D-классе.
Почему наш бюджет четыре миллиона рублей?
Покупая новый премиальный автомобиль кто-то платит за бренд и статус, кто-то за технологии и необычные опции, кто-то за ездовые ощущения в целом. Очевидно, что у всех разное отношение к оптимальному сочетанию размера и опций автомобиля. Одни готовы ездить на компактной, но максимально оснащенной машине, другие хотят премиальный автомобиль высокого класса, но при этом готовы мириться с его начальной комплектацией. Между тем цена премиальной машины одной и той же модели может отличаться в два раза в зависимости от комплектации. По нашим оценкам, четыре миллиона рублей, в конце 2020 года, та цифра, имея которую можно позволить себе компактный, но заряженный премиальный автомобиль или более
Audi A4 — от 2 275 000 рублей
Недавно доехавший до России обновленный Audi A4 остался самым доступным автомобилем в классе среди немецкой тройки. Минимальная цена в прайсе — 2 275 000 рублей за машину со 150 сильным двигателем 1.4 (35 TFSI) и передним приводом. 190-сильный (40TFSI) поднимет цену до 2 610 000 рублей, а полноприводный 45TFSI Quattro — до 2 990 000 рублей.
Если вы хотите не только полноприводный A4, но и еще с приятными опциями, то есть риск упереться в обозначенный нами лимит в четыре миллиона рублей. Во-первых, цена в 2 990 000 рублей справедлива только для машины в базовом исполнении, а если остановиться на комплектации Advance, то уже 3 100 000 рублей. Комплектация Design — 3 150 000 рублей, а Sport — 3 260 000 рублей. В то же время, чем дороже комплектация, тем дешевле опции. Если для базовой машины пакет S-line стоит 42 400 рублей, то A4 в оснащении Sport всего 15 000 рублей.
Визуальная разница между самими комплектациями — в бамперах и деталях. У самой дешевой A4 будут даже фары будут только галогеновые и задние фонари с лампами накаливания, а начиная с версии design решетка радиатора приобретает светлую декоративную отделку.
Берем самый «жирный» A4 в комплектации Sport с полным приводом за 3 260 000 рублей и начинаем добавлять в него опции. Пакет S-line вроде бы всего за 15 000 рублей, но он влечет за собой отделку кресел с красной строчкой за 51 700 рублей и другие детали. В итоге выходит +105 900 рублей. Пакет с виртуальной приборкой и многофункциональным рулем это еще 74 000 рублей. И вот наш A4 стоит уже 3 439 600 рублей. Такими темпами еще немного, и мы упремся в лимит. Поэтому немного сэкономим на фарах. Нет, не оставим галоген, а выберем простой светодиодный свет за 69 400 рублей, вместо продвинутых матричных за 180 300 рублей. Остальные опции скорее вкусовые, поэтому добавлять их не будем. Итоговая цена нашего A4 — 3 509 000 рублей по прайсу.
BMW 3-й серии — от 2 710 000 рублей
Самая свежая модель в классе среди большой немецкой тройки, и, увы, подорожавшая за прошедший год. Начальная стоимость — 2 710 000 рублей, но это цена машины с индексом 318i и мощностью в 156 лошадиных сил. Ну, не таким должен быть компактный седан BMW. Поэтому брать как минимум нужно бензиновый 320i с отдачей в 184 лошадиные силы, которые передаются исключительно с приводом на заднюю ось. Такой минимум обойдется в 2 930 000 рублей. Хотя чаще всего в России покупают дизельный 320d (190 сил) xDrive с полным приводом. Ценовой старт этой модификации в самой простой степени оснащения 3 150 000 рублей, так что с нашим бюджетом в конфигураторе особо не разгуляешься. Будем экономить!
Хотя уже по умолчанию в 320d уже будут подогрев руля, спортивные передние сидения, климат-контроль и спортивный М-руль, а судя по картинкам в конфигураторе и внешний М-пакет с рельефными бамперами. Дорого придется заплатить за электропривод багажника (42 600 рублей) и бесключевой доступ (51 000 рублей). В итоге наша третья серия тянет на 3 246 600 рублей.
Genesis G70 — от 2 270 000 рублей (от 2 370 000 рублей без скидок)
Сделанный по классическим канонам компактных оспортивленных седанов Genesis G70 разрабатывался не только с оглядкой на немецких конкурентов, но и с бывшей ездовой командой BMW. Отсюда и лестные отзывы от автомобильной прессы: G70 едет одновременно комфортно и увлекательно. Удерживая в голове разницу в цене с немцами, G70 видится лучшим выбором премиального автомобиля с точки зрения соотношения цены и характеристик. Остается только вопрос ликвидности на вторичке и динамики потери в цене.
По умолчанию производитель предлагает восемь фиксированный комплектаций. Все продаваемые G70 — бензиновые, полноприводные и с восьмиступенчатым «автоматом». Выбирать можно только двигатели — 170 или 240-сильный турбомотор 2.0. В конфигураторе корейского производителя опции добавляются пакетами. Базовую комплектацию не дооснастить нечем. Опциональные пакеты становятся доступны, начиная с оснащения Suprime. В пакете за 170 тысяч можно докупить панорамную крышу с адаптивным шасси, а также интеллектуальный круиз-контроль с системой автоторможения. Еще в пакет войдет камера заднего вида. А вот если будет нужна система кругового обзора, то придется выбрать следующий пакет. Он дороже на 60 тысяч рублей. Такой G70 обойдется в 3 070 000 рублей. Странно, потому что за эти же деньги можно купить самый упакованный седан G70.
Jaguar XE — от 2 934 000 рублей
Не так давно концерн Jaguar-Land Rover скрыл цены и на страницах своего сайта, и в конфигураторе. В итоге единственный способ узнать цену машины — провзаимодействовать с дилером.
Начальный вариант — седан с турбодизелем 2.0 с отдачей в 180 сил и задним приводом. Базовая комплектация не удивляет разнообразием, но включает в себя минимальный набор опций для современной премиальной машины: восемнадцатидюймовые колесные диски, светодиодные фары, подогрев руля и зеркал. Последние будут с электроприводом. А еще сюда войдет кожаный салон, мультимедийная система, передние и задние датчики парковки. Следующая по иерархии версия SE получит более продвинутые сидения, автоматически затемняемые зеркала и другие мелочи.
Если же вы хотите максимально оспортивленный XE, то придется считать версию R-dynamic. Ее главное отличие в аэродинамическом обвесе и более оснащенной максимальной комплектацией. Но это уже на грани нашего ценового лимита.
Mercedes-Benz С-класс — от 2 780 000 рублей
В последние годы продажи C-класса сократились из-за появления свежих конкурентов и высокой цены «Мерседеса». Самый простой C180 (150 сил) стоит минимум 2 780 000 рублей, а если выбрать более или менее динамичный C200 с полным приводом и отдачей в 204 лошадиные силы, то придется заплатить уже в 3 640 000 рублей. Правда вместе со сменой мотора бесплатным становиться парковочный пакет с защищенной от грязи камерой заднего вида и системой автоматической парковки, а еще внешний AMG-пакет.
Хотя, если вам больше нравится классическое расположение логотипа на капоте, то придется доплатить 126 тысяч рублей и вместе с классической решеткой получить комфортную подвеску, взамен спортивной. Впрочем, даже у базового C180 в России все равно будет линия исполнения Avantgarde с более рельефными бамперами, чем в полностью базовой версии, поэтому переплачивать за мощный мотор и полный привод не обязательно (если хотите только внешность).
Но мы остановимся на C200 4Matic за 3 640 000 рублей, поскольку от премиальной машины хочется не только статуса, но и достойной динамики. Отказываемся от глянцевого лака в отделке передней панели в пользу ясеня и доплачиваем за это 40 800 рублей.
Раздел опций в конфигураторе марки поделен на пакеты и отдельные опции. Сначала изучим пакеты. Из странного — «пакет систем хранения», а по сути — подстаканники за 15 600 рублей. Нет уж, спасибо. Пакет комфортного входа с бесключевым доступом и открываемой взмахом ноги крышкой багажника за 96 000 рублей добавим. Как и пакет комфортной акустики и звукоизоляции за 117 тысяч рублей, который апгрейдит простую аудиосистему до продвинутой Burmester вкупе со звукоизоляционными стеклами. Но это еще не все, ведь кроме пакетов есть еще и отдельные опции. Например, расширенная приборная панель за 90 тысяч рублей. Итоговая цена нашей «цешки» 3 983 900 рублей.
Volvo S60 — от 2 580 000 рублей
Относительно нестандартный вариант для желающих купить премиальный компактный седан. В этой связи особенно интересно, что может получить покупатель за сравнимые с немцами деньги.
В отличие от большинства конкурентов, даже в самой базовой линии исполнения Momentum за 2 580 000 рублей S60 имеет рельефные и симпатичные бампера. Оспортиленная линия исполнения R-Design дороже на 400 тысяч рублей, а «сдержанная» серия Inscription — на 374 тысячи рублей.
Переплачивать за R-Design не будем, и сконфигурируем начальный вариант Momentum. Для такого S60 на выбор доступны только бензиновые моторы: 190 или 249-сильные двигатели. Учитывая, что третью серию BMW и Mercedes-Benz C-класса мы рассматривали с отдачей «вокруг» 200-сил остановимся на двигателе в 190 лошадей.
Пропустим доплаты за цвет, колесные диски и кожаные сидения и перейдем в раздел опций и пакетов. Также, как в конкурентах добавим бесключевой доступ (здесь он стоит 56 900 рублей). Явно не бесполезен будет продвинутый климатический пакет, включающий подогрев руля, предпусковой отопитель и обогрев форсунок омывателей ветрового стекла. За него придется заплатить 86 700 рублей. А за адаптивные светодиодные фары, противотуманки и максимальный салонный свет — еще 61 200 рублей.
Хотите камеру заднего вида? Она включена в парковочный пакет за 53 500 рублей, но к ней почему-то нужно обязательно добавить камеры кругового обзора за 44 900 рублей. Откажемся. Вместо этого возьмем пакет помощи водителю с адаптивным круиз-контролем, автопилотом и мониторингом слепых зон за 147 900 рублей, а чтобы к машине легко и функционально подключить телефон по Apple Car Play или Android Auto добавим пакет навигации за 87 500 рублей. Пока наш S60 с 2 580 000 подорожал до 3 020 200 рублей, но и опций мы добавили много.
Кроме пакетов можно докупить отдельные опции. Четырехзонный климат за 59 900 рублей, панорамную крышу за 93 500 рублей и подогрев переднего стекла за 20 800 рублей. Итого: 3 194 400 рублей и это похоже на самый нафаршированный и доступный компактный седан премиум-класса, если забыть о Genesis G70.
Что думаете вы о покупке оснащенной, но компактной машине премиального бренда ценой до четырех миллионов рублей?
Пишите в комментариях
В следующей серии разберем купе, построенные на основе сегодняшних седанов.
Подписывайтесь и ставьте лайки.