На сегодняшний день, именно городской троллейбус является социальным видом передвижения в крымской столице. Мне столько лет, что я помню, как этот автобус с «рогами» появился на улицах моего родного Симферополя...
Было это в октябре 1959 г.
Любопытно, но этот транспорт почти сразу был «иностранческим», а точнее, сделанным за пределами Советского Союза.
Ларчик этой жизненной загадки открывается просто. Именно у нас, в Российском Крыму, до сих пор действует чуть ли не единственная в Европе высокогорная троллейбусная трасса - Симферополь - Алушта - Ялта! Так что автобусы с «рогами» у нас изначально запускали для гор, а на тот момент в Союзе просто не было троллейбусов такого класса. И наши машины, а точнее, их электродвигатели и другие механизмы просто не выдержали проверку горами.
Так и появились на дорогах полуострова легендарные чехословацкие «Шкоды»!
До недавнего времени эти, уже «поющие» вагоны на колесах еще бегали по Симферополю. Пели, конечно, не они, а их электронная начинка, отдающая в контактную сеть дефицитное электричество.
А еще во времена СССР ходили на Южный Берег специальные экскурсионные троллейбусы. Я как-то попал на один из таких рейсов. Нам попался ну очень говорливый дядечка, не умолкающий не на секунду, даже в тот момент, когда за окном не проносилось ничего замечательного...
По-современному преобразился крымский троллейбус в последние годы украинской власти. При беглом ныне президенте Януковиче...
В Крым тогда поступило достаточно много изящных и просторных «Богданов» Луцкого автомобильного завода.
Зато сегодня по улицам крымской столицы и горным дорогам на Южный Берег плавно и величаво «плывут» машины производства ЗАО «Тролза» из города Энгельса.
В Российском Крыму «рулит» наш, российский, удобный для пенсионеров и стариков транспорт!
Жду откликов от крымчан и гостей полуострова и подписывайтесь на мой канал!