Найти тему
ИЗ КРЫМА О РАЗНОМ...

КАК Я НА ПЕРВОМ ТРОЛЛЕЙБУСЕ КАТАЛСЯ…

На сегодняшний день, именно городской троллейбус является социальным видом передвижения в крымской столице. Мне столько лет, что я помню, как этот автобус с «рогами» появился на улицах моего родного Симферополя...

Один из первых троллейбусов на улице Симферополя...
Один из первых троллейбусов на улице Симферополя...

Было это в октябре 1959 г.

В 1959 году автору было...6 лет
В 1959 году автору было...6 лет

Любопытно, но этот транспорт почти сразу был «иностранческим», а точнее, сделанным за пределами Советского Союза.

Ларчик этой жизненной загадки открывается просто. Именно у нас, в Российском Крыму, до сих пор действует чуть ли не единственная в Европе высокогорная троллейбусная трасса - Симферополь - Алушта - Ялта! Так что автобусы с «рогами» у нас изначально запускали для гор, а на тот момент в Союзе просто не было троллейбусов такого класса. И наши машины, а точнее, их электродвигатели и другие механизмы просто не выдержали проверку горами.

Легендарная "Шкода" модели 9 т выдержала проверку горами и временем
Легендарная "Шкода" модели 9 т выдержала проверку горами и временем

Так и появились на дорогах полуострова легендарные чехословацкие «Шкоды»!

До недавнего времени эти, уже «поющие» вагоны на колесах еще бегали по Симферополю. Пели, конечно, не они, а их электронная начинка, отдающая в контактную сеть дефицитное электричество.

Так называемая "поющая" "Шкода" модели 14 т до последнего служила крымчанам и гостям полуострова...
Так называемая "поющая" "Шкода" модели 14 т до последнего служила крымчанам и гостям полуострова...

А еще во времена СССР ходили на Южный Берег специальные экскурсионные троллейбусы. Я как-то попал на один из таких рейсов. Нам попался ну очень говорливый дядечка, не умолкающий не на секунду, даже в тот момент, когда за окном не проносилось ничего замечательного...

По-современному преобразился крымский троллейбус в последние годы украинской власти. При беглом ныне президенте Януковиче...

В Крым тогда поступило достаточно много изящных и просторных «Богданов» Луцкого автомобильного завода.

Российский троллейбус модели "Тролза - 5265.05  "Мегаполис" на трассе Симферополь - Ялта...
Российский троллейбус модели "Тролза - 5265.05 "Мегаполис" на трассе Симферополь - Ялта...

Зато сегодня по улицам крымской столицы и горным дорогам на Южный Берег плавно и величаво «плывут» машины производства ЗАО «Тролза» из города Энгельса.

В Российском Крыму «рулит» наш, российский, удобный для пенсионеров и стариков транспорт!

Жду откликов от крымчан и гостей полуострова и подписывайтесь на мой канал!