Найти тему
ОНИ

«SMX-31E» — субмарина, призванная совершить революцию в сфере неядерных подлодок

О разработке электрической стелс-субмарины «SMX-31E» стало известно в 2018 году; работы ведутся во Франции. Изделие должно произвести революцию в сфере неядерных подлодок.

Будущий облик электрической подлодки «SMX-31E»
Будущий облик электрической подлодки «SMX-31E»

Подводная лодка по проекту обладает длиной около 80 метров и шириной в 10 м. Её водоизмещение достигает 3200 тонн. Внешний облик подлодки выполнен крайне обтекаемо, для снижения шума. В этих же целях субмарина покрыта специальными плитками-чешуйками. Высокие гидродинамические характеристики позволят субмарине быть максимально незаметной для врага и превосходить конкурентов по скорости.

В передней части лодки размещены горизонтальные рули, а в задней — X-образные. Традиционной рубки не предусмотрено, вместо неё установлен специальный обтекатель. В бортовые системы подлодки будет внедрён искусственный интеллект, в результате чего численность экипажа сократится до 15 человек.

Макет субмарины «SMX-31E» на выставке «Евронаваль-2018»
Макет субмарины «SMX-31E» на выставке «Евронаваль-2018»

«SMX-31E» сможет находиться на глубинах до 350 метров на протяжении 40 суток. При этом скорость передвижения под водой будет достигать 20 узлов (37 км/ч). По всем показателям подлодка превосходит всех своих неядерных конкурентов. На её борту планируется разместить литий-ионные батареи, питающих два электродвигателя и остальные бортовые системы. Однако на случай нештатной ситуации всё-таки предусмотрен резервный дизельный агрегат.

Будущий облик электрической подлодки «SMX-31E»
Будущий облик электрической подлодки «SMX-31E»

В качестве вооружения субмарина будет иметь 20 торпед (размещённых в задней и боковых частях корпуса), а также 8 беспилотных подводных аппаратов. На сегодняшний день отдельные элементы «SMX-31E» проходят испытания, однако о дате постройки говорить пока рано.

Наука
7 млн интересуются