Найти в Дзене

Путешествие трёх уфологов в Молебку, или Аномалий много не бывает. Epic

Оглавление
Погрузив в джип ящик водки, мы отправились на поиски Неопознанных Летающих Объектов в аномальную зону Молебка, которая расположена в Пермском крае и более 35 лет известна многочисленными проявлениями необычных феноменов.

В долгий путь из Екатеринбурга (300 километров) двинулись, как и положено по русской традиции, втроем: дядя Саша, Серёга, ну и я, Друидд Друиддыч, за рулём. Да, и ещё Тамара...

Возле пермской аномальной деревни Молебка шалит даже гравитация
Возле пермской аномальной деревни Молебка шалит даже гравитация

GPS-Навигатор Тамара

Образ Тамары (голос из Navitel) и её знание географии явно были скопированы с какой-то блондинки, пораженной географическим кретинизмом. Периодически она начинала показывать на экране картинки вроде такой: идет прямая линия дороги, а наш автомобиль (в виде стрелки) движется параллельно ей через лес. Потом, когда мы съехали с простого и понятного Пермского тракта в молебские просёлки, навигаторша начала запутывать еще больше: постоянно призывала повернуть налево (если бы мы ее слушались, то двигались бы по какой-то спирали), сообщала, что через четыреста метров ожидается некий второй съезд (мы всякий раз добавляли слово "уфологов" и ржали, но после пятого раза шутка наскучила), а однажды вообще предложила съехать с дороги в реку. Она, видимо, воспринимала воду как дорожное полотно. Короче, Тамара шутила над нами как могла, а мы над ней, исполнив хором песню "Тома, Тома, как вернуться к дому?!"

В целом, поскольку дорогу к Молебке мы всё равно представляли лучше разных блондинок-навигаторов, то повеселились на славу, особенно когда Тома все-таки попадала в нужный поворот (что нетрудно, поскольку если всё время предлагать повернуть налево, то примерно в половине случаев это совпадет с реальным маршрутом). Особенно навигаторше приглянулся удаленный от нашего маршрута, расположенный среди полей и целительных грязей (в которых так здорово бывает застрять и сжечь сцепление) посёлок Бырма. Какая-то неизбывная тоска и ностальгия тянули нашу Томку в Бырму. После очередного ложного выкрика "Вы сошли с маршрута" (хотя мы замечательно ехали как раз по правильной дороге) мы в присущей нам честной и грубоватой манере ответили "Нет, Тамара. Это ты сошла с ума". И отключили ее.

Вид на аномальную зону из деревни Молебка
Вид на аномальную зону из деревни Молебка

Хьюстон, у нас проблемы!

По прибытии в деревню Молебка у нас действительно возникли кое-какие проблемы. Требовалось где-то пристроить на двое суток наш экспедиционный автомобиль. Поскольку имеющееся вокруг население зачастую оказывалось в прошлом (и потом и в будущем) крепко пьющим и вороватым, сохранность авто была под большим вопросом..

Дело касалось, конечно, не железяк - всё давно застраховано. Но какой-нибудь предприимчивый человек мог оставить нас без бензина или без колес (либо без всего сразу), а это несколько затруднило бы наше возвращение домой. Вдобавок захотелось подъехать максимально близко к воде, чтобы оставить рюкзаки возле брода, а машину запарковать где-нибудь уже после этого...

Идея подъехать поближе к броду через Сылву (деревня Молебка стоит на весьма крутом берегу) оказалась непростой.

Нет, вниз-то наш автомобиль, по глиняным дорожкам, размытым недавними тропическими дождями, полз очень хорошо! (при этом чуть юзом не стащило на стоящий на обочине огромный ржавый прицеп-телегу). Но как потом подниматься вверх? Дорога настолько скользкая, что на обычной резине наверх потом не поднимешься. Поэтому на середине спуска я малость приуныл и остановился обдумать положение дел. Увязнуть в целебных грязях в самом начале экспедиции в наши планы не входило.

Пока мы размышляли о судьбах машины на бездорожье и своих перспективах, мимо нас прошли два местных обитателя

Надо сказать, что я очень люблю вступать в контакт с туземцами, даже когда это не несёт никакой практической необходимости. Я обратился к ним с приветственной речью, содержавшей элементы местных идиоматических выражений и выражавшей уверенность в скором преодолении мирового финансового кризиса, урегулировании политических разногласий и наступления эры всеобщего благоденствия.

Тема кризиса неожиданно остро всколыхнула сердца суровых мужчин испитого вида в потертых одеяниях, которые как раз обсуждали вопрос финансовых транзакций для покупки спирта. И мы быстро познакомились и даже подружились. Попыхав папиросами (пыхали селяне, а мы стояли и нюхали дым Отечества, который был не столько сладок, сколь суров), мы договорили до логического конца, после чего собрались расходиться каждый по своим делам.

В Зоне-М на рассвете становится как-то особенно жутковато...
В Зоне-М на рассвете становится как-то особенно жутковато...

Неожиданная пронзила мой мозг: видимо, подействовал полученный в воздушном потоке от туземцев никотин

Я обратился к новому знакомцу Мише с вопросом, где находится его дом. Он показал на стоящую близко к нам хибару...

Проблема с парковкой джипа была урегулирована за пол-минуты. Правда, я рассчитывал оплатить пребывание машины под Мишиным присмотром после возвращения, однако хозяин хибары нежно, но настойчиво попросил аванс в размере 30 рублей, который и получил, а затем сразу же отправился приобретать триста грамм спирта (удивительные цены), а мы потащили рюкзаки и себя вниз к реке..

Бежать вниз с горки к броду было легко:

сказывалось земное притяжение и желание поскорее войти в знаменитую Зону-М. Однако река Сылва встала барьером между нами и инопланетянами.

Несмотря на небольшую глубину (у данного брода, одного из трех в деревне, она составляет примерно метр, но это при максимальном обмелении реки) течение довольно-таки сильное. Учитывая, что все намокающие вещи приходится поднимать над головой и идти надо с высоко поднятым центром тяжести по скользким и острым камням, да притом с ног сбивает течение, переход Сылвы вброд - задача веселая.

Обнаружив на берегу пустую лодку (ее используют местные жители, зарабатывая на речной перевозке обленившихся и хилых городских туристов), мы поначалу рассматривали вариант её угона, однако сошлись на мнении, что это может привести к разрыву только что установленных дипломатических отношений с жителями деревни, и двинулись по старинке, ногами по дну.

Ливневые дожди вызвали повышение уровня воды и силу ее давления на переходящие людские тела, вдобавок 29 августа рассчитывать на теплую водичку уже не приходилось. Чуть постукивая зубами, мы гуськом выбрались на противоположный берег. Оказавшись на нем, мы поняли, что, как тут любят говорить, Зона нас впустила... Быстро одевшись и согревшись, мы повеселели и с этим настроением

вступили в чертоги "Зоны-М"...

Зона на закате: фантастически красива
Зона на закате: фантастически красива
... эти аномалии расположены практически рядом: Центральная поляна, Выселки, Пирамидки, Поляна ужасов, Астральная поляна, Поляна Юриса, Ведьмины кольца, хутор Скопино, Змеиная горка. (Николай Субботин, книга "Молебка: 20 лет мифов и фактов")

Прочапав с порядочно нагруженными рюкзаками 7 километров от реки до Базового лагеря (цепь полян в прибрежном лесу), мы с приятным чувством вспомнили, как пролетели "Тягун" почти не снижая скорости. Тягун - это ужасно тяжёлый, затяжной, скользкий из-за глины и мерзкий из-за своей протяжённости участок раздолбанной грунтовой дороги, проходящий через овраг с Голубым Ручьём.

В Базовом лагере

Мы прошли все пять полян-стоянок, но повсюду царила пустота. Тут сама собой начала разворачиваться цепь полу-странных, полу-мистических, полу-анекдотических событий.

От встреченных в деревне знакомых мы знали, что на четвертой стоянке Базового лагеря проживает наш коллега Бармолей. Однако его там мы не обнаружили. И не обнаружили позже нигде по всей Зоне! Он, похоже, ушёл (возможно, прямо перед нашим появлением). Зато мы обнаружили висящие на дереве штаны, которые были опознаны как точно принадлежащие Бармолею.

В следующие сутки, курсируя по различным уголкам М-Зоны, мы обнаруживали тут и там различные детали одежды и обуви Бармолея. Сначала на дереве (на высоте свыше 2,5 метров), мы увидели его кеды. Потом на Змеиной горке (в 6 километрах от предыдущих мест!) на глаза попался его шлепанец №1. А шлепанец № 2 был найден при выходе к броду по дороге домой, в 20 километрах от первого.

Мы долго ломали голову, какие причины вызвали такой мощный разлет вещей Бармолея на десятки квадратных километров Зоны, но правдоподобных объяснений не нашли. Возможно, тут были замешаны инопланетяне.

Около часа ночи мы выбрали самую благоустроенную из пяти стоянок, с навесом из жердей и пленки, столиком и скамейками, и уселись пить.

Одно из красивейших мест Зоны-М - Змеиная Горка
Одно из красивейших мест Зоны-М - Змеиная Горка

Вернее, вначале мы поставили палатки и сели есть. Но тут, черт его знает как, на стол выплыл пакет с вином, который был нами немедленно торпедирован. После чего уже он торпедировал нас бутылкой водки, от которой мы и пошли на дно в районе 3 часов ночи.

Так бесславно, в плане мониторинга и научно-практической деятельности, прошла первая ночь экспедиции. Впрочем, удивляться нечему - тяжелый день переезда и перехода вкупе с (как говорит мой кореш из Саратова) "давайте злоупотребим" раскидали нас по палаткам.

Ночь была замечательно теплая и мне снились фантастические сны

Вернее, это я думаю, что снились, потому что не смог запомнить ни одного из них...

Наутро, когда я наконец все-таки проснулся, выяснилось, что мои спутники уже искупались в Сылве. Я решил не отставать, вспомнил заповеди рок-группы "Крематорий", стащил трусы и воскликнул "Ура!". Воду, конечно, теплой было невозможно назвать... Выскочив из недр Сылвы (кроме холода, я еще вспомнил об опасности купания голым рядом с крупными рыбами), мне пришло в голову, как странно то, что в этом году я открыл свой купальный сезон 30 августа...

Одетый, согретый и поевший гречки с тушенкой, я выяснил, что за это время мои коллеги уже отправились с осмотром вдоль берега реки...

В ожидании их возвращения, я обнаружил в клеёнке на столике впадинку, заполненную пролитым накануне красным полу-сладким. По желобку

очумело ползала донельзя упившаяся муха

Время от времени она замирала (видимо, спала), потом начинала шарашиться снова, падала в вино, купалась в нем (а может, пила вино, у мухи ведь непонятно). Иногда она воинственно жужжала и махала крыльями, но улететь не могла или не хотела.

После пристального изучения мухиного, очевидно, крайне тяжелого похмельного состояния, насекомому-алкоголику было присвоено имя Миша.

Что интересно, муха Миша настолько приблизилась по своим повадкам к повадкам типичного человеческого алкоголика, что в какой-то момент даже встала на задние лапки, но почти сразу потеряла равновесие и упала на спину. Откуда встать без моей помощи уже не смогла.

Также надо добавить, вокруг стола летало много не по-осеннему бодрых мух, но ни одна даже не пыталась полакомиться полу-сладким. Наверное, они все уже закодировались.

В Зоне полно странных мест, которые днем могут выглядеть вполне обычно
В Зоне полно странных мест, которые днем могут выглядеть вполне обычно

Женские туфли у моей палатки

– Ибо сие, о возлюбленные мои, есть истинная Христина, тело и кровь, печенки и селезенки. Музыку медленней, пожалуйста. Господа, закройте глаза. Минуту. Маленькая заминка, знаете, с белыми шариками. Всем молчать. (Джеймс Джойс "Улисс")

- У тебя точно в палатке никого нет кроме тебя? - спросил, по возвращении с утренней прогулки и внимательно глядя на меня, Дядя Саша. С тем же укоризненным выражением лица смотрел и Сергей.

- Конечно, никого! - я даже изумился этому вопросу.

- А ты уверен в этом? - последовал второй вопрос. - А это тогда КТО? - продолжил Сергей и махнул рукой в сторону моей палатки.

В недоумении я подошел к ней. Моим глазам предстали белые женские туфли, аккуратно стоящие у входа в мою палатку.

Я не мог поверить своему счастью. Вот оно! Началось! Девки сами лезут ко мне в нору палатку!!! С большим трудом преодолел я радостный спазм в горле. И не только в горле.

Однако, еще раз взглянув на лица коллег, уже откровенно ржавших надо мной, я понял преждевременность своих надежд.

... Кроме этих туфлей, в Зоне мы обнаружили еще несколько целых и невредимых пар кед и шлепанцев. Видимо, тем летом это было какое-то новое поветрие - уходить из леса босиком.

Ночная Зона

После таинственного исчезновения Бармолея, постоянных находок предметов одежды и обуви, при совершенно обезлюдевшей Зоне, непонятных упоминаний моими спутниками неких сетевых осьминогов, которые вычисляют наши коды, предстоящий нам ночной мониторинг территории М-ского треугольника пугал уже мало.

Перед тем, как началась новая ночь, мы уселись на пеньки, расположенные у обрыва возле нашей стоянки и задумчив начали смотреть на бегущие мимо нас воды Сылвы.

Вид утекающей в никуда воды, вместе с заходящим в это время Солнцем, загонял сознание в какую-то пугающую остановку. Казалось, что когда светило скроется за горизонтом, то и мы сами тоже исчезнем, растворимся в каком-то небытии. И только Сылва будет бежать и бежать целую вечность, со своим тихим журчанием и редким плеском крупных рыб...

Чу! - чтобы вспугнуть наваждение, обратился я к своим притихшим спутникам

Когда стемнело, мы выступили в путь по Зоне. Он должен был охватить Центральную Поляну, Теплые Березы, Поляну Юриса и другие окружающие традиционные места (в отдаленных, типа Долины Ужасов и Змеиной Горки, мы побывали днем) наблюдений необъяснимых явлений.

Мы долго стояли на Центральной Поляне и смотрели на все стороны в небо. Взошла полная Луна и мы насладились потрясающей красотой настоящего звездного неба и часто пролетающих метеоров.

На этом же месте на цифровом фотоаппарате Дядя Саши произошел странный глюк, который больше не повторялся никогда (тем более, что это был новехонький аппаратик, он снимал на него практически впервые, да еще и со штатива).

Потом мы двинулись искать малозаметный проход через лес на Поляну Юриса. Выяснилось, что все мы втроем были там всего раз в качестве ведомых, и сейчас, хотя казалось, что дорога где-то рядом и мы помним как её найти, прошло некоторое время в блужданиях в районе знаменитого Колодца (можно было пройти напрямую, но в темноте ломиться через бурелом туда и обратно не захотелось).

В те годы мы только начинали наши эксперименты по поиску и изучению Непознанного. С годами удалось продвинуться достаточно далеко.
В те годы мы только начинали наши эксперименты по поиску и изучению Непознанного. С годами удалось продвинуться достаточно далеко.

Что же мы увидели аномального в Зоне-М?

"Селянка! Хочешь большой, но чистой любви?" (кинофильм "Формула любви")

Мизерабельны пока наши, человеческие попытки проникнуть в тайны Мироздания: исследования аномалий и инопланетян, интерес к магии, суеверия всякие.... И все же, ещё более ничтожным было бы отсутствие интереса ко всему этому, полный уход в бездну примитивизма и бытового прожигания жизни. Мы ничтожны перед загадками Вселенной, но мы будем еще бессмысленней, если побоимся поднять глаза и посмотреть куда-то вверх...

Мы вернулись домой 31 августа. Сразу попали в суету мегаполиса. Когда нас спрашивали, "ну как там, в Эмском треугольнике", мы говорили, что отлично. Люди удивлялись: "Отлично? Три дня без возможности принять душ - это же с ума сойти". Но мы не сошли с ума... Сходят с ума как раз не от этого. А от замкнутого круга жизни, когда всё предсказуемо и скучно...

В тот раз мы ничего паранормального в Зоне так и не нашли. Но нашли в следующий.

Алексей Королёв, проводник по аномальным зонам Урала

Читайте также: СЕМЬ ГЛАВНЫХ МЕСТ МОЛЕБКИ (там всё серьёзно)